18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
01.02.2017, 17:52

Психологический террор

Авторская колонка 17 23 125 Светлана Антонова
Если вы относитесь к категории людей, которые хоть раз просыпались в воскресенье в 8 утра от звонка «Здравствуйте, Вас беспокоят из банка. Знаете ли Вы Ваню Иванова?», то эта статья для вас.
С недавних пор моим самым настырным «воздыхателем» стал сотрудник одного из банков. Ни один кавалер не звонит мне так часто и так настойчиво, как он. Звонки поступают ежедневно с периодичностью в час-полтора и в будние дни, и даже в выходные. Разговор у нас всегда один и тот же:

«Здравствуйте, Светлана. Знаете ли Вы Ваню Иванова? Он взял кредит в нашем банке и оставил Ваш номер телефона как контактного лица. Вы не подскажете, где мы можем найти Ваню?

И ответы мои всегда одинаковые:

«Никакого Ваню я не знаю. Я понятия не имею, где его искать, и почему именно мой номер телефона вписан в графу «контактное лицо».

Звонит мой «поклонник» все время с разных номеров. Добавление его в «черный список» не спасает. Через месяц нашего общения в моем «черном списке» было больше номеров, чем в телефонной книге. А сотрудник банка все звонил и звонил.

И если сначала я отвечала «мучителю» вежливо и пыталась что-то объяснить, то потом его звонки, особенно утренние, особенно в воскресенье, начали выводить меня из себя.

Самое интересное, что я не вру. Я, действительно, понятия не имею о существовании этого человека, тем более о том, что он брал кредит. Заочное мое знакомство с Ваней случилось только тогда, когда этот товарищ выплачивать этот самый кредит по каким-то только ему ведомым причинам, перестал. Когда банк выдавал ему займ, мне никто не звонил и не спрашивал, действительно ли, я знаю этого человека и согласна ли на то, чтобы меня указывали как контактное лицо. И уж тем более я не подписывалась на то, чтобы меня изводили звонками из банка, планомерно и целенаправленно выедая мой мозг маленькой ржавой ложечкой.

Когда терпение мое закончилось, а нервный срыв благодаря совершенно непробиваемому сотруднику банка "постучал в двери", я отправилась к юристу на консультацию, задавшись целью во что бы то ни стало прекратить это моральное насилие над моей нервной системой.

Юрист рассказала мне, что изначально в законодательстве нет такого понятия, как «контактное лицо», а следовательно, прописывая такую графу в договорах займа (потребительских кредитов), банки ведут себя незаконно. При этом никаких обязанностей у контактного лица перед банком вообще нет, потому что никакие документы контактное лицо не подписывало. А вот права у него есть, главное из которых - обратиться за защитой своих нарушенных прав.

- Несмотря на незаконность графы, факт остается фактом — в банковских договорах она есть. Особенно в договорах на потребительские кредиты, которые берут в точках от банков, находящихся в торговых центрах. Эти телефоны берут для того, чтобы удостовериться в личных данных заемщика. Но дело в том, что не всегда сотрудники банка при оформлении кредита на эти телефоны звонят. Из-за чего люди и понятия не имеют, что кто-то указал их контакты. Когда работник банка или какой-то коллекторской компании, которой банки перепродают кредиты, начинает названивать и «наезжать», у вас есть два варианта действий:

- Обратиться с жалобой непосредственно в этот банк: «Прошу принять меры, в противном случае буду вынужден обратиться в компетентные органы».

- Написать заявление в суд. При этом вам необходимо узнать фамилию и должность звонящих вам сотрудников банка или коллекторской компании. В суд нужно, помимо заявления, предоставить и распечатку звонков. Тут могут помочь сотовые операторы, которые, опять -таки по заявлению, могут предоставить информацию на кого или какую организацию зарегистрированы номера звонящих.

Я вышла от юриста слегка разочарованная. Выход из ситуации есть, но... Бегать и собирать бумажки, брать распечатки и так далее у меня просто нет времени. Днем я работаю, а вечером все, чего хочу — это поскорее добраться до дома.

Но ведь не все такие же ленивые и нерешительные в своей «страшной мести», как я. Поэтому консультация юриста, которая не пригодилась мне, может пригодиться вам.

К слову, на прошлой неделе звонки от "поклонника" прекратились. Последний наш разговор я, наверное, запомню надолго. На очередное «Здравствуйте, я из банка» я начала орать непечатными словами и после фразы недостойной леди (каюсь): «Да иди ж ты уже на ...» бросила трубку. Буквально через пару часов мой мучитель мне перезвонил и шепотом сказал : «Сама ты пошла на...». С тех пор я его не слышу. Возможно, уже до глубины души ненавистный мне Ваня Иванов оплатил-таки свой кредит, или сотрудник банка, наконец-то, понял всю тщетность попыток выудить у меня какую-либо информацию о заемщике, а может, просто обиделся...
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

13 комментарий(ев)
murz
murz
Сначала на подобные звонки я отвечаю вежливо и сообщаю об ошибке. В дальнейшем, если звонки не прекращаются, я всегда бросаю трубку не дослушав их. Как же это их напрягает, ну а я тихонечко так хихикаю. После не звонят
07.02.2017, 10:21
ПатамуШта..
ПатамуШта..
Фу... Как некультурно! podzatylnik
03.02.2017, 20:41
aleksandr
aleksandr
Ох Светлана rose
03.02.2017, 13:06
Abik
Abik
посмотрите фильм Хабенского Коллектор, где он снимается только один.
Дайте номер, я тоже вам буду звонить, после увиденного фото crazy
03.02.2017, 11:36
Ermyndo
Ermyndo
Я банковский сотрудник. Хобби: обзванивать по выходным и праздникам, будить с утра людей, разговаривать на тему знакомств с некими личностями придуманными, потрепать нервы. Люблю свою работу. Прошу скинуть мне номера тех, кому вы хотите отомстить или насолить за что либо, обещаю названивать три раза в неделю, два из них в субботу и воскресенье. Ваш банковский менеджер, Вася Пупкин! call rofl
02.02.2017, 17:26
xerox
xerox
Светлана.
Спасибо за статью. Тронуло.Меня год назад сХоум банка так доставали. Брал телефон на три месяца, через неделю в майские праздники звонили, доставали звонками, напоминали,хотя у меня склероза и просрочки НИКОГДА не было. Я сразу закрыл кредит досрочно, и больше не беру кредитов, тем более у ХоумБанка.
02.02.2017, 16:15
Skyler
Skyler
К нам в компанию периодически названивал банк, известный тем, что раздает кредиты направо и налево без справки о доходах. Я работала в компании два года и впервые слышала о таком сотруднике. Банк уверял, что он работает у нас и мы должны ему передать их требование погасить кредит. Было бесполезно объяснять. Я даже предлагала отправить официальное письмо, подписанное учредителем, что данный человек никогда у нас не работал. В один момент видимо устали, и звонки прекратились. Я каждый раз задавала один и тот же вопрос - как можно дать кредит человеку, не проверив его место работы, а поверив на слово.
02.02.2017, 12:42
фраерок
фраерок
Разговор у нас всегда один и тот же:

«Здравствуйте, Светлана. Знаете ли Вы Ваню Иванова? Он взял кредит в нашем банке и оставил Ваш номер телефона как контактного лица. Вы не подскажете, где мы можем найти Ваню

Обычно когда звонит какой нибудь клерк из любой конторы (не говоря уж о банке),первым делом он представляется,а потом уж ведёт разговор. Вы Светлана,девушка публичная,поэтому ещё раз прокрутите в голове список своих поклонников-вздыхателей и ненужное вычеркните.Поход к юристу ещё раз показал,что эти фирмы процветают за счёт лохов...
02.02.2017, 12:11
Швейк
Швейк
Disco,
На счёт "капитана полиции" - спасибо за наколку, беру на вооружение dada
02.02.2017, 11:44
Disco
Disco
Мне тоже звонили на домашний с Алматы, искали машу потеряшу, пару раз вежливо ответил, потом надоело. После очередного звонка заявил им , что являюсь капитаном полиции и по заявлению хозяина номера телефона установлена записывающая аппаратура с определителем номера. Попросил представится и изложить цель своего звонка. Бросили трубку и года полтора больше звонков не было. Потом в дневное время раздавались звонки из другого банка, после третьего не выдержала моя благоверная. Какие доводы и в каких выражениях привела мне не известно, но звонки прекратились.
02.02.2017, 11:30
trump
trump
Включайте диктофон и раскручивайте на необдуманные слова. Дальше будет проще.
02.02.2017, 09:33
Союз
Союз
Узнаю методы наших банков-обирателей людей. В штатах банков полно молодёжи со школьной скамьи, у которой понятие "профессионализм" отсутствует. Да и с культурой общения проблемы аховые.
02.02.2017, 09:24
Kirilka
Kirilka
Мне тоже названивали из банка, тоже сначала спокойно пыталась объяснить, что не знаю этого человека, недели через 2 меня уже передергивало от звонка моего телефона, я отключила номер на недельку, благо второй есть. Звонки прекратились!
01.02.2017, 19:20
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.