12.04.2016, 11:43
«Мучат» в школе!
Авторская колонка
317 293
Брусс Ника
Каждый из читателей Lada.kz закончил среднюю образовательную школу. Давайте окунемся в воспоминания о школьных годах чудесных, о советском образовании и поймем, как нам пригодились полученные в школе знания в нашей повседневной жизни, а также попытаемся оценить нынешние реформы в образовании.
Давайте подумаем, используем ли мы в повседневной жизни разряды и классы чисел, дроби, синусы, косинусы, а также суффиксы, приставки, корни, фонетический разбор, и задумываемся ли мы о подлежащем и сказуемом при составлении предложений? Вы каждый день ищете корень из неопределенного числа или высчитываете дроби? Или просчитываете, кто из вашей семьи быстрее доберется из пункта А в пункт Б? Лично мне это в повседневной жизни не пригодилось.
Бедные наши дети, которые заучивают правила, но не понимают смысла того, что им пытаются донести. А в результате приносят домой неудовлетворительные оценки. Что мы имеем в наше время: детей, которые испытывают отвращение к учебе с младших классов, комплексы неудачников, поселившиеся в сердцах малышей, которым педагоги с первого класса внушают, что они ничего не добьются в этой жизни, если не будут хорошо учиться. А государство добивает, не будешь учится – не сдашь ЕНТ. Не сдашь ЕНТ – все, ты неудачник!
Хочу признаться, я ненавидела школу. В третьем классе я была ярой прогульщицей, но при всем при этом хорошо училась, и меня даже приняли в пионеры. А почему прогуливала? Мне было неинтересно в школе. В тот момент меня интересовало происхождение космоса, количество камней на скалах в 4 микрорайоне, как распускаются почки на деревьях. Я придумывала разные изощренные способы, чтобы прогулять уроки. Звонила родителям на работу и хрипела в трубку, кашляла, чуть ли не падала в обмороки, подогревала градусник на батарее, ела лед из холодильника, лишь бы не пойти в школу. И я ее прогуливала, лазила по скалам, отрывала лапки кузнечикам, каталась по всему городу на велосипеде и тем самым познавала окружающий мир.
Но я получила достойное среднее образование, получила аттестат без единой тройки, но до сих пор вспоминаю школу с содроганием.
Среди моих знакомых у всех дети учатся в школе, и одна из главных тем наших разговоров – это школа и уроки.
Уроки, доводящие нас до безумия, нервного тика, и, как в анекдоте, нам хочется остаться адекватными соседями, уравновешенными и любящими мамами. Мы же радуемся каникулам больше, чем сами дети, вздохнув с облегчением и мыслями о том, что хоть какое-то время не надо блюсти наших чад и взрывать свой мозг домашними заданиями.
Но в некоторых школах каникулы - это непозволительная роскошь, так как даже во время недельного отдыха детям задают немыслимый объем заданий на дом. Я не спорю, что летом детский мозг нужно подпитывать, иначе все пройденное за год напрочь забывается.
На своем примере я могу сказать, что переходя из второго класса в третий, все лето мы делали домашние задания по математике и русскому языку. Мой ребенок задал мне вопрос: а для чего нужны каникулы, если каждый день я делаю уроки? И даже на книге по дополнительным заданиям нарисована несчастная девочка, которая не хочет делать уроки.
В итоге, в праздничный день, 1 сентября, дети пошли в школу не отдохнувшими и не почувствовавшими всю прелесть летних каникул и беззаботного детства.
Для сравнения: у моей подруги дочь учится в канадской школе, на домашние задания выделяется 15 минут. Если это время превышено, то родители имеют право поговорить с учителем о том, что их ребенок перегружен. В школах прилюдно не объявляют оценки учеников, дабы не унизить ребенка перед одноклассниками, не понижая их самооценку.
Другой пример: знакомая, переехавшая в Зеленоград, Московская область, отдала своего ребенка в школу, в которой оценки не ставятся до 7 класса. Да, эта школа частная, и ее опыт за 10 лет показал, что выпускники успешно поступают в высшие учебные заведения, как лучшие из лучших учеников. В чем прелесть безоценочной системы? Дети с радостью идут в школу с целью получать знания, а не гнаться за результатом. А у нас же наоборот...
А теперь «приятная» новость: со следующего учебного года все первые классы Мангистауской области начнут заниматься по обновленной учебной программе продолжительностью 12 лет.
Получается, если детей отдают в школу с семи лет, то по окончании 12 классов вашему чаду исполнится 19 лет. А по закону в 18 лет уже можно вступать в брак. Получается, что школьники могут жениться, рожать детей, не выходя из-за парты. Мне вот интересно, а если девушка, учась в 10 классе, выйдет замуж и, как можно предположить, забеременеет, затем родит, полагается ли ей декретный отпуск? И сможет ли она по истечении него вернуться в школу и доучиться?
А вот с парнями как будут обстоять дела? Получается, что ряды доблестной армии будут пополняться, по логике вещей, также в 10 классе?
Также Дарига Назарбаева на одном из заседаний предложила продлить учебный год до середины июня. Как вы думаете, что могло сподвигнуть ее на эту мысль? Правильно… пятидневная учебная неделя! А также детская преступность, которая особо ярко проявляется именно летом.
- Я знаю, что многие родители и учительская общественность об этом мечтала. Ну, и вот, мечта сбывается, поздравляю, - сказала Дарига Назарбаева, выступая перед учителями.
И я нас всех поздравляю с этой замечательной новостью!
Помимо того, что субботы раскидали еще на целый учебный год, так решили облагодетельствовать наших детей, продлив им учебный год почти на три недели!
Пожалуйста, оставьте детям нормальные летние каникулы! Не нужно отбирать у них лишний месяц отдыха. Раньше как-то справлялись с учебной программой до 25 мая. Почему нельзя сейчас оптимизировать учебный план? Если государство так сильно переживает за безделье детей в летние каникулы, стоит задуматься и открывать побольше дворовых клубов, бесплатные секции, чтобы детям было чем заняться на каникулах.
Я думаю, что одна из главных подоплек всех этих нововведений - это очередной распил государственного бюджета. Для того, чтобы ввести эту программу, нужно напечатать неимоверное количество новых учебников! Старые-то пойдут в утиль, несмотря на то, что они были напечатаны год назад. Программа новая, значит нужно разыграть тендер по госзакупкам, быстренько состряпать новые учебники, местами порой и с ошибками, а потом эти ошибки исправлять, печатая обновленные книги и так постоянно! Все нововведения - это хорошо продуманный план, при этом одна сторона страдает – это наши дети, а вторая сторона «думками богатеет» - наше государство.
В последнее время создается такое впечатление, что вся школьная программа, которая идет в ногу со временем – это геноцид против нации. Кого хотят сделать из наших детей? Так и хочется закричать: «Эй, вы там, наверху! Хватит уже выдумывать! Верните советскую систему образования!» А в ответ тишина… И экспериментировать будут дальше, глядишь, за 12 лет еще что-нибудь придумают.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
32 комментарий(ев)Короче ребенок с 7.30 до 19.30 на ногах еще и дом.зад..
Ребенок
Но всё же, для тех кто рискнет изменить себя, и понять почему физиолог Павлов доказал, что отличник сидит на первой парте, неподвижно, с выпрямленной спиной предлагаю посмотреть Минвалеев Р. С. Физиология медитации. Для особо занятых - с 9 по 15 минуту.
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола».
Адольф Ферьер (начало XX века, Швейцария)
Что ждет наших детей?Соеденение уроков музыки,рисования и физ-ры в искусство!?Бред.Видимо у детей наших чиновников отдельная школьная программа,не ущемляющая детей!
Вы решили поиграть в игру "включил дурака" с государством? Ну таки я вам скажу - результат заранее известен
не че подобного. заявление о выезде ну типа что уезжаете в отпуск или по семейным делам. а какие это дела уже наше дело, личное. не надо сразу ювеналкой пугать )
Спасибо, конечно, что руководство высокого мнения об интеллекте детей в нашей стране, но.
Ставят в пример НИШ А почему не озвучивают какие суммы государство затрачивает на каждого их высокоинтеллектуального трехъязычного ученика в год? Такие же условия для всех создать нереально, тем более в аулах.
Когда речь идет о расходовании более триллиона на проект, который в ближайшие даже 5 лет не обещает успеха, который потребует немалых моральных и материальных усилий от учеников и их родителей, заденет огромное количество учителей, не лучше ли тщательнее обдумать этот вопрос,а также вынести его на всенародное обсуждение.
Спросили бы мнение людей.
Господин японо-воин уже научился делать себе сеппуку? Самое время - ибо как гос-во в лице ювенальной юстиции детей у вас попросту отберёт. Как у родителя, не позволяющего получить бедным детишкам такое нужное для них (а следовательно для государства) образование. Ну как вам такая перспективка?
Эти цифры корреспондентам газеты озвучили в Министерстве образования и науки РК. Причем большая часть из них – 1 трлн 153 млрд – поступит из республиканского бюджета. Еще 220 млрд тенге выделят из местных бюджетов и 18 млрд из других источников (каких конкретно, в министерстве не уточнили)."
Автор статьи совершенно права, это все деньги, причем немалые. Сил родителям, а деткам терпения, и дай Бог, чтоб не увеличилось количество суицида...Власть имущим на это наплевать.......
Да вроде как, всё это, кроме камней в 4 районе, изучалось в советской школе, если бы вы, Вероника, не прогуливали, вы бы это знали. Как может быть неинтересно изучать географию, историю, биологию - я их обожал
Соглашусь с Вами. Тоже с удовольствием ходила в школу. Видно учителя хорошие были, сумели заинтересовать. Помню уроки природоведения всем классом на природе, с разглядыванием листиков, улиток и всего, что попадалось на пути ))), открытые уроки по теме космоса ...
Попытаюсь объяснить. Человек за 10-15 лет, если его лишить практики, забывает даже родной язык (Робинзон Крузо - фантастика). Поэтому, то, что мы всё изучали в школе - мы все забыли, кроме того, что нам встречалось снова и снова - то, что нас заинтересовало. Как можно выяснить, что нас заинтересует, если это не попробовать хотя бы несколько раз? Ни как. Вот нас и заставляли многое, а заинтересовало лишь некоторое. Но без разнообразия не было бы хорошего выбора.
Но не это главное. Знания забываются, а навыки нет (навык - это уже стойкие связи, органические изменения, в мозгу возникающие после 200 правильных повторов, бывают и другие механизмы наработки навыков, но значительно реже). Вот навыки работы с числами, словами, логикой, стиль мышления, мировозрение - опосредовано внедрялись в нас в школе. Поэтому, всё же 200 повторов, так всё иногда было нудно... А счас мы этим пользуемся, не замечая их - вбитых навыков.
Повторю - не синусом пользуемся, а привычками сосредотачиваться, учить, преодолевать, мыслить определённым образом и т.д., что воспиталось в нас при изучении не нужных как-бы тангенсов...
да да.. вроде и радостно, что дети идут в школу..но как представишь с нынешними реформами, что придется переживать, каждый день выполняя уроки.... волосы сами по себе начинают шевелиться..... ужас
еще и 0 класс с этого года убирать хотят... а мы рассчитывали, что годик "убьем" в 0ке. и на след год уже в россии в первый класс пойдем... но похоже не судьба... придется мучиться в первом.
это не слух.
не хороший слух идёт, что детишек 6 леток с садиков выселяют в школу. Так , что если это подтвердиться то всё как обычно до 18 лет.
Казалось бы в кризис прищемить бы и сидеть тихо, исправляя технические недочеты. Ан нет. Надо все что нажито разрушить, а потом построить ... или не построить, может быть.
Лучше бы простые школы приводили в чувство, кадры перевоспитывали. А то в первом классе некоторые училки (по другому и не назовешь) двойки ставить могут по две в день. Замечания на полстраницы красным писать с тремя восклицательными знаками.
Кого собираются поставить сеять умное доброе вечное? Тех, кто считает, что не обязан первоклассника воспитывать?
Снова про статусы зашуршали. Ну не успокоятся, пока не добьют старую систему.
Довели учителей, самых лучших, хочу заметить, до стресса, до дрожащих рук. Ну уедут они. Ну с кем останемся?
Старший надеюсь доучится, надеюсь выпускникам ломать не будут программу.
Боюсь с другим дитем может сложиться так, что только первую рабочую специальность бесплатно получать. Несмотря на прекрасные данные.
Ну достали, снова что ли петиции подписывать. Две.
Не трогали бы нормальные школы уже, пожалуйста.
Да вроде как, всё это, кроме камней в 4 районе, изучалось в советской школе, если бы вы, Вероника, не прогуливали, вы бы это знали. Как может быть неинтересно изучать географию, историю, биологию - я их обожал.
Если вы в школу не ходили практически, то как могли получить достойное образование? Странно.
Почему же нам не нужны синусы, дроби, прочие правила? А как же стать образованным человеком?
Единственное, с чем согласен, так с тем, что на кой ляд нам 12-летнее образование...
Сегодня мы живем в окупации, во власти находятся враги. естественно что они стремятся все разрушить и уничтожить.
Мне многое пригодилось, у нас в школе была отличные слесарные и столярные мастерские с разными станками. И знания по технике безопасности мне помогли не только сохранить пальцы и другие конечности но и жизнь. Ещё у нас был такой замечательный предмет "Прикладная экономика" знания полученные на этих уроках мне тоже очень помогают жить сейчас. А уроки Полит-часа мне помогают разобраться в том что сейчас в мире происходит.