23.10.2014, 15:09
Грязная вода и другие официальные лица
Авторская колонка
128 039
Светлана Антонова
Горячая вода в Актау - это своего рода испытание для жителей - моральное и психологическое. Например, я, прежде чем встать под душ, задаюсь философским вопросом: я сейчас купаюсь или пачкаюсь? Да и вообще пересилить свою брезгливость и умыться с утра желто-коричневой жижей не каждому под силу. Еще и горячая, не могу назвать это водой, более-менее теплой начинает идти через полчаса слива впустую. При этом нам всем исправно приходят жировки на оплату горячей воды, и попробуй не оплатить. И вот тут назревает второй философский вопрос: почему за плохой товар, например, в магазине нам возвращают деньги, а плохим товаром из-под крана мы должны молча пользоваться и еще платить за этот ужас?!
Президент общества по защите прав потребителей Никар Рафикова посоветовала актаусцам писать жалобы и тогда ситуация с водой изменится. Я попыталась! Если бы я снимала видеоролик на эту тему, то обязательно с пометкой «Не пытайтесь повторить это дома!» Сначала пришлось убить львиную долю дня на звонки, чтобы разобраться, кому, собственно, жаловаться.
Сразу оговорюсь, все мои действия были продиктованы исключительно логикой... Женской логикой. Прежде чем писать жалобу, решила я, надо зафиксировать сколько литров воды я сливаю до того, как она пойдет из крана той температуры, какой положено по нормативам. Дело осталось за малым, найти того, кто это зафиксирует. Казалось бы, что может быть проще... Ан нет!
Мой первый звонок в ЖЭК не увенчался успехом. Там мне объяснили, что у них нет приборов (10 литровое ведро, которое я предложила как единицу измерения, забраковали сразу), нет полномочий и тому подобное. Прислать сотрудника, который зафиксирует показания счетчика до слива и после, тоже не смогли, и посоветовали обратиться в «Каспий жылу, су арнасы».
В «Каспий жылу, су арнасы» заместитель главного инженера Батырбай Кульджанов усталым голосом и с нескрываемым раздражением послал меня... на «МАЭК Казатомпром», сказав: «У нас не проверяющая компания. Нас это не касается».
Долго думала, к кому же обратиться на «МАЭКе», в итоге решила позвонить директору департамента технического регулирования, автоматизации и метрологии Александру Хапину. Слово «метрология» в его должности вселило в меня надежду, что какие-то измерительные приборы и специалисты, умеющие с ними обращаться, у них есть. И не ошиблась. Обозначила проблему, обрисовала ситуацию, попросила помочь. Но директор департамента моих благородных порывов во имя всеобщего спасания от поганой воды не оценил.
«Специалисты у нас есть и приборы есть. Но это все находится на территории предприятия. И вообще, я так понимаю, вы на нас жаловаться собрались, а я вам еще и специалиста с приборами предоставить должен?...Звоните в Национальный Центр экспертизы».
Звоню. Но и тут помочь мне не смогли. Сказали, что занимаются только бутилированной водой. На составление актов слива и замеров температуры воды из-под крана у них нет аттестации. Посоветовали позвонить в СЭС. Тут результат был ровно таким же: «Не знаем, не сталкивались... Прецедентов не было... Нет, мы таким не занимаемся...»
Вот и все. Круг замкнулся.
Возвращаюсь на исходную и снова звоню в общество по защите прав потребителей Никар Рафиковой. Президент общества по защите прав потребителей советует не искать тех, кто произведет замеры слитой воды и составит акт, а сделать это самим.
«Пригласите соседей в качестве свидетелей. При них запишите показания счетчика и начинайте сливать воду. Потом запишите показания счетчика после слива и посчитаете, сколько воды ушло. Эти показания вполне могут считаться актом, ведь когда вы снимаете показания счетчика и относите их на оплату, вашим данным верят. Значит, и эти сомнения вызывать не должны», - посоветовала Никар Маликовна.
И вроде все просто, но есть одно «НО». Для того, чтобы слитую воду вычли из ваших фактических показаний счетчиков, необходимо сливать и фиксировать количество воды ЕЖЕДНЕВНО!!! В течение месяца. В присутствии соседей. Все это протоколировать. Иначе пересчитывать никто не будет. После того, как эта часть будет выполнена, с полученными данными и заявлением необходимо пойти к поставщику услуг. У нас, как я понимаю, их два - «МАЭК Казатомпром» и «Каспий жылу, су арнасы». Тут уже на ум приходят чисто риторические вопросы: «какова вероятность того, что это заявление у нас примут?» и «где гарантия, что снова не начнут посылать из организации в организацию по замкнутому кругу?», «сколько времени и нервов придется убить?» и, наконец, «стоит ли жалоба всех этих мучений?»
Зачем нам советуют жаловаться, чтобы отстоять свое право на получение качественной воды, если жаловаться по сути некому? Получается, вроде как выход подсказали и задачу обозначили, но вот только выглядит это как в той сказке «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что». И понятно, что все это делается для того, чтобы отбить охоту у населения жаловаться раз и навсегда. А еще вырисовывается совсем неутешительный вывод: нет в нашей области такой структуры, которая могла бы защитить наши права на получение качественной услуги от монополистов, так как альтернативы им нет. Мы вынуждены пользоваться тем, что нам дают. Механизмов, которые оградили бы нас от тех, кто сует нам брак и наживается на этом, тоже нет. Мы обязаны платить за то, чем фактически не пользуемся, а сливаем в канализацию.
PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца и найти ответы на все вопросы. Если нам удастся-таки добиться результата, значит у горожан есть шанс, если уж не на кристально чистую горячую воду из-под крана, то хотя бы на то, чтобы не платить за холодную грязь. Но для этого мне необходима помощь горожан. Лада.kz ищет добровольца-активиста, который захочет поучаствовать в нашем проекте и согласится ежедневно фиксировать в присутствии соседей количество слитой им воды. По истечению месяца журналисты отправятся с этими показаниями и заявлением о пересчете начислений оплаты за услугу в соответствующие инстанции.
Мы будем держать читателей в курсе относительно результатов нашего проекта на сайте Лада.kz
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
38 комментарий(ев)Не нашелся! Надо попросить начальство, чтобы на сайте не принимали больше жалоб от населения по поводу грязной воды! Похоже, всех все устраивает! )
"PS: Несмотря на все препоны, все же хочется довести это дело до конца ..."
жДЕМ 23 НОЯБРЯ, когда месяц кончится...интересно, нашелся ли доброволец...
Ну в общем-то я и оплачиваю!!! Причем регулярно.
Оплачиваю РКЦ МАЭК!!! За воду!!! А ТВС за транспортировку!
И именно МАЭК угрожает отключить мне ресурсы за неуплату, если вдруг...
Вот пусть МАЭК и выясняет сам с ТВС.
Конечно на одно мое обращение никто внимание не обратит, но если таких обращений будет много, может быть.....
Ведь МАЭК так ратует за стандарты качества, а сейчас у них несоответствие )
Хотя им, как монополистам в этой сфере... просто пофих, нет конкуренции!
При наличии у Вас предложений, пожеланий или претензий по качеству продукции нашего предприятия Вы можете распечатать и заполнить бланк Анкеты и направить ее по указанным на бланке Анкеты адресам или передать нашему сотруднику. С уважением и надеждой на конструктивное сотрудничество. ТОО «МАЭК-Казатомпром»
Единичное обращение вряд ли поможет...
любое вмешательство в инженерные сети без согласия услугодателя запрещено", на мой пост "...тогда он письменно попросил разрешение вывести их через улицу на этаж выше..." В чем возражение? Он письменно спросил. И вообще, не видел еще ни одной квартиры в Актау, чтобы не объединили санузел, лоджию. Утепляют полы, меняют электрику, трубы, отопление. Фантазия у людей не ограничивается нормативными актами. И при чем все по закону!
не совсем понятна Ваша мысль вслух: "такой ***** и на форуме есть, он хотел вымогать деньги за передачу тепла по трубе в его квартире, сел бы" - у кого вымогать он хотел? у себя чтоли? или он хотел получить деньги за транзит ресурсов через свою квартиру прикольно так на "трубе сидеть"
Вот они 2 вопроса: почему вода грязная и кто за это в ответе?
Господа, ну вот мы и вычислили Мафию
что эта труба в углу осталась ему в наследство от бывшей жилички-стриптизерши.. как вы так о наболевшем толи пошутили ,улыбнуло!
думаю, что большинство поняло мою мысль: "Ему сказали, что стояки тоже дают тепло, тогда он письменно попросил разрешение вывести их через улицу на этаж выше. Комунальщики оторопели и отказали." ЖКХ(МАЭК и проч) не хотело создавать прецедента по отказу(замене) от своих услуг и всячески противодействовало этому. но так как квартира моя (в отличии от некоторых)полностью по закону вместе с кошкой, батареей, трубами, эл.проводкой и прочими, то и вносить улучшения и перепланировки я тоже имею право. И чтобы потом не было не домолвок о незаконном переносе он написал. Конечно через окно не повел бы он эту трубу. Но так уж сложен бюрократический аппарат...
user2013 lada kz, установить свою систему отопления и подачу горячей воды тоже мысль. Мой знакомый (не из Актау сразу скажу) столько инстанций обошел. Срезал батареи. Ему сказали, что стояки тоже дают тепло, тогда он письменно попросил разрешение вывести их через улицу на этаж выше. Комунальщики оторопели и отказали. Все честно. Зато дома теперь свое отопление и горячая вода когда захочешь в любое время года. Платить надо только за холодную воду и работу бойлера(газ или свет).
На рынке что ли брали? Тут самые дешевые на 50 л. начинаются с 23700 тенге. Очень рада за тех, кто может сам на одном гвозде пятидесятилитровый бак повесить.
За меньшие деньги можно подписаться на программу термомодернизации, или самим купить АТП
Титан стоит 25 000 тенге, берёт в ваттах не больше чайника, нагревает воду и температура в баке держится почти сутки. И не надо полчаса сливать холодную, а по сути горячую - всегда вода нужной температуры сразу при включении. К тому же, если опять же нормально утеплить квартиру и балкон, то до -10 градусов можно вообще без батарей обходиться (проверено 10 летним опытом). На нас ЖЭК тоже сначала орал "как вы теперь без батарей жить будете?", а потом когда включали обогреватель лишь в январе и феврале на 2-3 часа в сутки, то экономия по отоплению и воде сумасшедшая вышла. За всё платим не больше 2000 тенге в месяц и зимой и летом. Соседи тоже сейчас так делают.
Это я со своей колокольни,с 5 мкр,4 этажа!У нас с питьевой проблем особых нет,ТТТ -чтобы не сглазить,поэтому для меня водонагреватель-выход из положения постоянного бешенства из-за качества горячей воды!
Два момента по вашему каменту:
1.Водонагреватель не решает проблемы отопления жилья
2.Что вы будете делать при отсутствии питьевой воды (некоторые у нас ее не имеют неделями)? Предложите артезиан в подвале замутить?
Истина!Поэтому - только питьевая вода и водонагреватель!И не мотать себе нервы из года в год,не сливать в канализацию свои деньги!
Никогда мы крайнего(ответственного!)за это безобразие не найдем!Потому что руководство нашего города знает,конечно,про грязную воду,но....это так далеко от них...Небожители
Что касается МАЭКа, то бороться с ними практически бессмысленно.Сколько не бьется город с дельтой, она продолжает бывать в жировках.
Вот нашел в ю-тубе. Сколько лет прошло, и ничего не изменилось.
Почему нет есть и котельное и турбинное и бойлерные установки и горячую воду в город подает. А без котлов пар как получать и генераторы с турбинами крутить?
легко так говорить. как только за что то люди не оплатили , они все отключают. и что вы будете делать. поди докажи... у нас вон ПКСК недобросовестно рабтал, так мы перестали оплачивать. ну а они что? они заглушки начали ставить "таракан" и все. хочешь не хочешь платишь .
Ну входят и что? Но водогрейных котлов нет. А ТЭС вообще в горячему водоснабжению отношение не имеет.
А я так и делаю. Два дня назад когда включили отопление у меня в доме в 13 мкр. то же сливал минут пятнадцать пока пошла горячая, позвонил перевели теперь горячая сразу.
Да не совсем. Есть водогрейнные котлы, но на МАЭК только бойлерные установки.
Светлана на данный момент если включено в квартире отопление, а вода из крана идет холодная, то нужно звонить в ПКСК чтобы переключили водоснабжение на прямую трубу.
А при чем здесь котлы ТЭЦ? Воду нагревают бойлерными установками, а не котлами. И стоят фильтры на сетьевой воде очищая ее от механических примесей, железа.