18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
31.01.2014, 11:03

О бесплатной стоянке и национальной идее

О том, почему в аэропорту Актау делают деньги из воздуха, рассуждает шеф-редактор Лады Алена Логинова
О том, почему в аэропорту Актау делают деньги из воздуха, рассуждает шеф-редактор газеты "Лада" Алена Логинова

Прочитала на нашем сайте о введении новой системы оплаты за стоянку в аэропорту. Директор аэропорта Актау заявил: "Мы приобрели новую турецкую программу, по которой будет считаться время парковки. Нахождение автомобиля на территории аэропорта после 15 бесплатных минут стоит 200 тенге - до одного часа, время свыше этого, считается по тарифу". Ну и ладно, подумала я, от 200 тенге не обеднеем, да и летаем мы с мужем нечасто.

Одно зацепило — 15 минут бесплатно. Представила: привез меня супруг в аэропорт, быстро-быстро выгрузил из машины. Никаких тебе: "До свиданья, дорогая", никаких поцелуев на прощанье... Счетчик тикает. Так и не поняла логики аэропортовского начальства — почему 15 минут, а не 10 или 20? Кто-то с секундомером высчитывал, сколько времени надо, чтобы заехать, высадить или принять пассажиров и уехать?

А тут как раз выдалась возможность опробовать новую систему. Пригласили в Алматы на конференцию. Когда подъезжали к шлагбауму у въезда в аэропорт, увидела очередь, машин шесть-семь. Чтобы проехать, ждали около 10 минут. Так и не поняла, почему. Всего и делов-то: нажать на кнопку, получить талончик, где указано время въезда. Сразу возник вопрос: если на въезд потратили 10 минут, то сколько нужно времени на выезд? Можно ли уложиться в пресловутые 15 минут?

Попросила мужа, чтобы он, когда будет меня встречать, не заезжал в аэропорт до моего звонка. Супруг сначала упирался: "Что тебе 200 тенге жалко?" Да нет, не жалко, просто любопытно, что произойдет. Убедила, что для чистоты эксперимента надо заехать тогда, когда я уже с сумкой буду ждать на автостоянке.

Так и сделали. Через три дня я прилетела, получила багаж, вышла и позвонила. Муж получил квиточек (на талоне стояло время въезда - 00.43). На то, чтобы сесть в машину у меня ушло две минуты. А на выезде мы увидели очередь, двигалась она медленно. Там два шлагбаума, соответственно машины стояли в два ряда. У каждого шлагбаума служитель. Он берет талончик, вставляет его в автомат, который считывает время прибывания в аэропорту. Потом служитель берет у водителя деньги и пробивает чек, а еще сдачу сдает. На каждую машину уходит минимум три минуты.

Когда мы подъехали к шлагбауму было уже 01.02. Автомат показал, что мы превысили 15-минутный лимит на 4 минуты. Нам было сказано: "С вас 200 тенге". На вопрос, почему мы должны платить за то, что стояли в очереди из-за нерасторопности работников аэропорта, нам ответили: "Система не поднимет шлагбаум, пока не заплатите, она так запрограммирована".

Мы, конечно, заплатили, деньги небольшие, я не расстроилась. Мой эксперимент удался, я доказала, что 15 минут бесплатной стоянки — это фикция, воздух. Оно и понятно, слово "аэропорт" переводится как "воздушный порт", вот его руководство и делает деньги из воздуха. А теперь самое время перейти к национальной идее.

Поиском ее в наше время только ленивый не занимается. Вариантов множество, единой — нет. А пока философы, социологи и политики ломают копья, народ — равно и верхи, и низы давно уже национальную идею сформулировали: "Делать деньги из всего". Зарабатывают на откатах, на поборах, на воздухе...

Вы скажете: "Каждый зарабатывает, как может. Неприлично считать чужие деньги... Если ты такой умный, почему такой бедный". Я, хоть и гуманитарий, хорошо помню закон сохранения энергии. Считаю, что формулу: если где-то прибыло, то где-то обязательно убыло, можно применять и в повседневной жизни.

Вернемся в аэропорт. Вот стали они зарабатывать на 15 минутах, по сути — на времени. Но ведь время — деньги. И они не из воздуха, а из наших с вами карманов. В разрезе моей семьи заплатить 200 тенге за въезд — некритично. А таксисты? Раньше они платили за въезд 100 тенге и могли находиться в аэропорту сколько угодно. Сейчас платят 200 за час. Значит стоимость проезда до аэропорта неизбежно возрастет. Значит платить будут те, кто едет в аэропорт на такси.

А люди, которые по роду работы несколько раз в неделю приезжают туда на своем транспорте? Их 15 минут не спасут. Между тем бесплатная стоянка в аэропорту не выдерживает никакой критики: асфальта нет, охраны нет, освещения нет.

Альтернативы нет! Быть может, нужно было сначала протестировать новую систему. Сесть в машину и попробовать за 15 минут выехать из аэропорта. И сделать это надо было в момент прибытия пассажиров московских, стамбульских, алматинских рейсов. И только тогда устанавливать лимит бесплатного времени. Или, как вариант, увеличивать количество выездов.

А пока можно констатировать одно: бесплатной парковки в аэропорту Актау нет! Гоните денежку, господа!
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

23 комментарий(ев)
Шым-Актау
Шым-Актау
Ну а что вы хотели? Аэропорт наше бедное государство построит ь за свой счет никак не могло (тонны нефти и газа и прочих ископаемых - их нет). А теперь турки как хозяева, по договору (за который Сталин наверно бы пострелял кого-то) ловят лавэ с нас с вами. и вроде бы 200 тенге как мелочь, но напрягает то что я в своей стране должен всем платить. WTF?
04.02.2014, 20:11
muhit
muhit
Это оборудование Для Турков, но никак не для Казахстанцев *** не понятно что там написано,так что мухлюют как хотят, а закон о гос языке??? это же наглое нарушение закона!!
04.02.2014, 17:29
Я
Я
когда нибудь терпение у людей лопнет и этот шлагбаум в одном месте окажется у них. druzhba
03.02.2014, 21:53
Richie
Richie
Цитата: bazar_zhok
думай прежде чем болтать!

а Вы мне не тыкай lol
03.02.2014, 13:44
bazar_zhok
bazar_zhok
Цитата: kanise
Зато, единственный адекватный путь доставки грузов в Актау - подорожал в очередной раз. Процветание народа- стратегия НАНа, в действии!
Аэропорт не принадлежит ни Казахстану ни его президенту. так что НАН виновен в том что подарил стратегический обьект иностранцам, а такие мелочи как поборы на стоянке и т.д. это уже сюрпризы впридачу от иносранцев

Цитата: Richie
надо установить зенитку возле аэропорта, и сказать этим турецким подданным - хотите чтоб самолеты летали - платите!
а в самолетах кто летает? думай прежде чем болтать!
03.02.2014, 09:01
elek
elek
Цитата: delete
Просто тупое копирование без понимания первопричин данных мер. Значит получается деньги взымаются беспричинно, плюс ко всему организация карявая. Не ясно за что люди платят деньги... Чистейшее обдиралово! Если построить нормальную многоуровневую парковку с видео наблюдением и охраной и за это можно взымать плату, но не так как у нас это делается. Просто ни за что!

Согласен на все 100%! Прокуроры-а-ууу!
02.02.2014, 21:45
delete
delete
Так и не поняла логики аэропортовского начальства — почему 15 минут, а не 10 или 20?

В мегаполисах, имеющих большие терминалы аэропорта органичение времени стоянки это нормальная мера, потому как если это не регулировать будет неудобно всем, поскольку десятки рейсов и соответсвенно тысячи пассажиров, провожающих и встречающих. Этим процессом нужно управлять. Соответсвенно процесс организован таким образом чтоб провожающий или встречающий мог спокойно высадить или забрать пассажира и время соответсвенно оптимально расчитано. Но Актау. У нас что такой огромный пассажиропоток и есть необходимость регулировать места на стоянке? Насколько мы все знаем, НЕТ! Просто тупое копирование без понимания первопричин данных мер. Значит получается деньги взымаются беспричинно, плюс ко всему организация карявая. Не ясно за что люди платят деньги... Чистейшее обдиралово! Если построить нормальную многоуровневую парковку с видео наблюдением и охраной и за это можно взымать плату, но не так как у нас это делается. Просто ни за что!
02.02.2014, 01:12
kanise
kanise
Шлагбаумы и бесплатные 15мин это только одна сторона монеты. На грузовом складе, к примеру, за весь 2013 год планомерно выросли сборы на прибывший груз. Сначала в апреле "придумало" руководство аэропорта "сбор за обработку груза" -12т/кг (склад) и 17т/кг (СВХ). Чуть позже ввели еще и "хранение на складе с 1-х суток" - 10т/кг. Итого на прибывающий/отправляемых груз получателю необходимо оплачивать +22т/кг к основному тарифу перевозчика.
Кажется, -да ерунда. 100кг отправил, +2200тг доплатил. Так из Актау-то отправлять нечего, кроме документов и личных вещей. Зато только на склад прибывают грузы по 2000кг в день. Несложная математика показывает миллионы в месяц. А кому стало легче и удобней?! Только хозяину аэропорта, т.к. ни на зар.плате сотрудников, ни на условиях для получателей никак эта цифра не отражается.
Зато, единственный адекватный путь доставки грузов в Актау - подорожал в очередной раз. Процветание народа- стратегия НАНа, в действии! "Спасибо партии за наше светлое будущее. Ура!Ура!"
01.02.2014, 16:59
Джулия
Джулия
Цитата: Асеке
Поверьте мне, такист вас за секунду выпнет из машины, что бы не платить 200 тенге.

Выпнет, даже не сомневаемся, не смотря на то, что эти 200 тенге у него уже заложены в сумму за проезд.
Жалко тех, для кого эти 200 тенге действительно критические, но они вынуждены лететь самолетом для лечения или с траурными событиями или мало еще зачем. Автобуса до аэропорта нет, цена за такси грабительская, еще и 200 тенге решили накинуть. Такое впечатление, что все эти предприниматели в глубоком сговоре с теми, кто как будто не слышит проблемы народа.
01.02.2014, 14:10
Richie
Richie
надо установить зенитку возле аэропорта, и сказать этим турецким подданным - хотите чтоб самолеты летали - платите!
01.02.2014, 13:29
Асеке
Асеке
«Делать деньги из всего»

ну правильно. Это же частник построил, конечно ему нужна выгода для развития бизнеса. Для развития нашего города и нашей страны в целом. Местным чинам не до этого же. У них еще коттедж для дочкиного хомячка не достроили.
Вы бы лучше за стоимость билета у авиаперевозчика написали. Зарубежом в 3 раза дешевле и комфортабельнее перелет.
01.02.2014, 13:20
Асеке
Асеке
Раньше они платили за въезд 100 тенге и могли находиться в аэропорту сколько угодно. Сейчас платят 200 за час. Значит стоимость проезда до аэропорта неизбежно возрастет

ну вы пользуйтесь услугами официального такси аэропорта. У них бесплатные въезд и стоянка. Не для того наверное владелец такси платит бешеные деньги за аренду, что бы "шабашники из акшукура" у него отбирали клиентов, при этом беря с пассажиров гораздо большую сумму. Вы их жалеете, хотя это наш позор. А въехать в аэропорт на другом такси, это по-моему не проблема. Поверьте мне, такист вас за секунду выпнет из машины, что бы не платить 200 тенге.
А люди, которые по роду работы несколько раз в неделю приезжают туда на своем транспорте?

Ну хороший руководитель оплачивает все расходы связаные с выполнением служебных обязаностей. Нет? Чек имеется ведь.
01.02.2014, 13:03
sashall
sashall
Мне кажется это ОПГ! Это ОНИ заинтересованы(как только построили аэропорт) не пускать автобусы до Аэровокзала(хотя-б к вылету рейса,их у нас немного),это ОНИ заинтересованы, чтоб тендеры выигрывали ПАЗики,а не нормальные автобусы,а потом просили повысить цены за проезд,что-бы закупить нормальные автобусы(хотя закупаю автохлам),и так продолжается много лет!
01.02.2014, 12:29
Ingul
Ingul
Автору статьи - спасибо!
Осталось антимонопольному комитету "протестировать" новую систему оплаты за стоянку в аэропорту.
01.02.2014, 11:02
мирабелла
мирабелла
Автор "сняла с моей клавиатуры" выступление на данную тему! На днях, встретив в аэропорту ребенка, оказались в аналогичной ситуации. На все-про все ущло у нас 13 минут, затем 4 минуты в очереди и - вуаля, гони 200 тенге! Текст "талонопринимальщика-сдачидавальщика" идентичен, просто мантра какая-то... А как рапортовали!
01.02.2014, 00:54
Кошечка
Кошечка
***! Извините, нет других слов! Мало...мало...мало... хватают ртом и *опой! Надеюсь в последнем застрянет!
01.02.2014, 00:30
sashall
sashall
Мне это напоминает бандитские 90-е года Москва , Питер и т.д.,когда на каждом переулке из двора ,склада,магазина ставили шлагбаум и сажали дедулю,который и стриг бабки за вьез и выезд! Но кто знал ,что это незаконно,то не платил(правда рисковал царапинами или шинами)! Теперь этим занимаются люди побогаче!
31.01.2014, 22:46
Матрос
Матрос
Нам было сказано: «С вас 200 тенге». На вопрос, почему мы должны платить за то, что стояли в очереди из-за нерасторопности работников аэропорта, нам ответили: «Система не поднимет шлагбаум, пока не заплатите, она так запрограммирована».

Автор,ваш эксперимент не удался.Вас лоханули...А удался бы он,если бы вы сказали этому опилкоголовому:"Прошляпил наше время,плати из своего кармана". И если бы он заплатил,тогда можно было бы рапортовать.
А вообщем наш город не исключение но плату берут здесь,по меркам других городов,символическую.В Краснодаре,например,после 15 минут до часа с вас взимают 150 целковых.Это на наши деньги 750 тенге.А потом по установленному тарифу.А это охренеть,сколько...Согласен, что 15 минут унизительно мало...
31.01.2014, 22:27
Aijansabirova
Aijansabirova
За все новшества скажите большое спасибо вездесущей Никар как ее там по батюшке не помню, со своими потугами о защите прав потребителей. Она больше всех доставала аэропорт с платным проездом по 100 тенге. Постоянно в газете были ее недовольные высказывания. Вот аэропорт и выкрутился. Закупил шлагбаумы и сделал 15 минут бесплатно. И если раньше было плохо ей да еще нескольким недовольным водителям "непонимающим за что нужно платить 100 тенге". То сейчас стало плохо всем. Спасибо Вам господа, что лезете куда нужно и не нужно со своми необдуманными "советами".
31.01.2014, 22:01
gradusnik
gradusnik
Дос 13,
напишите сразу на "Селпаке" чтоб удобно было акиму или канцелярии
31.01.2014, 15:48
Дос 13
Дос 13
Необходимо написать письмо, собрать подписи жителей города (можно электронно) и направить к Айдарбаеву А.С.!
31.01.2014, 13:50
olgaktau
olgaktau
поддерживаю!не согласна с фразой о том, что каждый зарабатывает, как может.заработать деньги-это одно. а стырить их обманным путем ,присвоить-совсем другое.я за то чтобы деньги зарабатывались!тогда такого развода не будет.
31.01.2014, 12:45
Космос
Космос
Поддерживаю автора! Сделано всё через ...как обычно. Бесплатным должен быть, как минимум 1 час. За что платить сверх часа (какие услуги предоставлены) мне тоже непонятно, навеса нет, охраны нет, за что? Для города, который предоставил возможность туркам делать бизнес, можно было бы, как Благодарность, оставить парковку бесплатной, этакий маленький бонус для людей, типа "алаверды!". Увы, утопия. Автор правильно подметил с национальной идеей "хапни, пока можешь"...
31.01.2014, 12:32
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.