31.01.2014, 11:03
О бесплатной стоянке и национальной идее
О том, почему в аэропорту Актау делают деньги из воздуха, рассуждает шеф-редактор газеты "Лада" Алена Логинова
Прочитала на нашем сайте о введении новой системы оплаты за стоянку в аэропорту. Директор аэропорта Актау заявил: "Мы приобрели новую турецкую программу, по которой будет считаться время парковки. Нахождение автомобиля на территории аэропорта после 15 бесплатных минут стоит 200 тенге - до одного часа, время свыше этого, считается по тарифу". Ну и ладно, подумала я, от 200 тенге не обеднеем, да и летаем мы с мужем нечасто.
Одно зацепило — 15 минут бесплатно. Представила: привез меня супруг в аэропорт, быстро-быстро выгрузил из машины. Никаких тебе: "До свиданья, дорогая", никаких поцелуев на прощанье... Счетчик тикает. Так и не поняла логики аэропортовского начальства — почему 15 минут, а не 10 или 20? Кто-то с секундомером высчитывал, сколько времени надо, чтобы заехать, высадить или принять пассажиров и уехать?
А тут как раз выдалась возможность опробовать новую систему. Пригласили в Алматы на конференцию. Когда подъезжали к шлагбауму у въезда в аэропорт, увидела очередь, машин шесть-семь. Чтобы проехать, ждали около 10 минут. Так и не поняла, почему. Всего и делов-то: нажать на кнопку, получить талончик, где указано время въезда. Сразу возник вопрос: если на въезд потратили 10 минут, то сколько нужно времени на выезд? Можно ли уложиться в пресловутые 15 минут?
Попросила мужа, чтобы он, когда будет меня встречать, не заезжал в аэропорт до моего звонка. Супруг сначала упирался: "Что тебе 200 тенге жалко?" Да нет, не жалко, просто любопытно, что произойдет. Убедила, что для чистоты эксперимента надо заехать тогда, когда я уже с сумкой буду ждать на автостоянке.
Так и сделали. Через три дня я прилетела, получила багаж, вышла и позвонила. Муж получил квиточек (на талоне стояло время въезда - 00.43). На то, чтобы сесть в машину у меня ушло две минуты. А на выезде мы увидели очередь, двигалась она медленно. Там два шлагбаума, соответственно машины стояли в два ряда. У каждого шлагбаума служитель. Он берет талончик, вставляет его в автомат, который считывает время прибывания в аэропорту. Потом служитель берет у водителя деньги и пробивает чек, а еще сдачу сдает. На каждую машину уходит минимум три минуты.
Когда мы подъехали к шлагбауму было уже 01.02. Автомат показал, что мы превысили 15-минутный лимит на 4 минуты. Нам было сказано: "С вас 200 тенге". На вопрос, почему мы должны платить за то, что стояли в очереди из-за нерасторопности работников аэропорта, нам ответили: "Система не поднимет шлагбаум, пока не заплатите, она так запрограммирована".
Мы, конечно, заплатили, деньги небольшие, я не расстроилась. Мой эксперимент удался, я доказала, что 15 минут бесплатной стоянки — это фикция, воздух. Оно и понятно, слово "аэропорт" переводится как "воздушный порт", вот его руководство и делает деньги из воздуха. А теперь самое время перейти к национальной идее.
Поиском ее в наше время только ленивый не занимается. Вариантов множество, единой — нет. А пока философы, социологи и политики ломают копья, народ — равно и верхи, и низы давно уже национальную идею сформулировали: "Делать деньги из всего". Зарабатывают на откатах, на поборах, на воздухе...
Вы скажете: "Каждый зарабатывает, как может. Неприлично считать чужие деньги... Если ты такой умный, почему такой бедный". Я, хоть и гуманитарий, хорошо помню закон сохранения энергии. Считаю, что формулу: если где-то прибыло, то где-то обязательно убыло, можно применять и в повседневной жизни.
Вернемся в аэропорт. Вот стали они зарабатывать на 15 минутах, по сути — на времени. Но ведь время — деньги. И они не из воздуха, а из наших с вами карманов. В разрезе моей семьи заплатить 200 тенге за въезд — некритично. А таксисты? Раньше они платили за въезд 100 тенге и могли находиться в аэропорту сколько угодно. Сейчас платят 200 за час. Значит стоимость проезда до аэропорта неизбежно возрастет. Значит платить будут те, кто едет в аэропорт на такси.
А люди, которые по роду работы несколько раз в неделю приезжают туда на своем транспорте? Их 15 минут не спасут. Между тем бесплатная стоянка в аэропорту не выдерживает никакой критики: асфальта нет, охраны нет, освещения нет.
Альтернативы нет! Быть может, нужно было сначала протестировать новую систему. Сесть в машину и попробовать за 15 минут выехать из аэропорта. И сделать это надо было в момент прибытия пассажиров московских, стамбульских, алматинских рейсов. И только тогда устанавливать лимит бесплатного времени. Или, как вариант, увеличивать количество выездов.
А пока можно констатировать одно: бесплатной парковки в аэропорту Актау нет! Гоните денежку, господа!
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
23 комментарий(ев)а Вы мне не тыкай
Согласен на все 100%! Прокуроры-а-ууу!
В мегаполисах, имеющих большие терминалы аэропорта органичение времени стоянки это нормальная мера, потому как если это не регулировать будет неудобно всем, поскольку десятки рейсов и соответсвенно тысячи пассажиров, провожающих и встречающих. Этим процессом нужно управлять. Соответсвенно процесс организован таким образом чтоб провожающий или встречающий мог спокойно высадить или забрать пассажира и время соответсвенно оптимально расчитано. Но Актау. У нас что такой огромный пассажиропоток и есть необходимость регулировать места на стоянке? Насколько мы все знаем, НЕТ! Просто тупое копирование без понимания первопричин данных мер. Значит получается деньги взымаются беспричинно, плюс ко всему организация карявая. Не ясно за что люди платят деньги... Чистейшее обдиралово! Если построить нормальную многоуровневую парковку с видео наблюдением и охраной и за это можно взымать плату, но не так как у нас это делается. Просто ни за что!
Кажется, -да ерунда. 100кг отправил, +2200тг доплатил. Так из Актау-то отправлять нечего, кроме документов и личных вещей. Зато только на склад прибывают грузы по 2000кг в день. Несложная математика показывает миллионы в месяц. А кому стало легче и удобней?! Только хозяину аэропорта, т.к. ни на зар.плате сотрудников, ни на условиях для получателей никак эта цифра не отражается.
Зато, единственный адекватный путь доставки грузов в Актау - подорожал в очередной раз. Процветание народа- стратегия НАНа, в действии! "Спасибо партии за наше светлое будущее. Ура!Ура!"
Выпнет, даже не сомневаемся, не смотря на то, что эти 200 тенге у него уже заложены в сумму за проезд.
Жалко тех, для кого эти 200 тенге действительно критические, но они вынуждены лететь самолетом для лечения или с траурными событиями или мало еще зачем. Автобуса до аэропорта нет, цена за такси грабительская, еще и 200 тенге решили накинуть. Такое впечатление, что все эти предприниматели в глубоком сговоре с теми, кто как будто не слышит проблемы народа.
ну правильно. Это же частник построил, конечно ему нужна выгода для развития бизнеса. Для развития нашего города и нашей страны в целом. Местным чинам не до этого же. У них еще коттедж для дочкиного хомячка не достроили.
Вы бы лучше за стоимость билета у авиаперевозчика написали. Зарубежом в 3 раза дешевле и комфортабельнее перелет.
ну вы пользуйтесь услугами официального такси аэропорта. У них бесплатные въезд и стоянка. Не для того наверное владелец такси платит бешеные деньги за аренду, что бы "шабашники из акшукура" у него отбирали клиентов, при этом беря с пассажиров гораздо большую сумму. Вы их жалеете, хотя это наш позор. А въехать в аэропорт на другом такси, это по-моему не проблема. Поверьте мне, такист вас за секунду выпнет из машины, что бы не платить 200 тенге.
Ну хороший руководитель оплачивает все расходы связаные с выполнением служебных обязаностей. Нет? Чек имеется ведь.
Осталось антимонопольному комитету "протестировать" новую систему оплаты за стоянку в аэропорту.
Автор,ваш эксперимент не удался.Вас лоханули...А удался бы он,если бы вы сказали этому опилкоголовому:"Прошляпил наше время,плати из своего кармана". И если бы он заплатил,тогда можно было бы рапортовать.
А вообщем наш город не исключение но плату берут здесь,по меркам других городов,символическую.В Краснодаре,например,после 15 минут до часа с вас взимают 150 целковых.Это на наши деньги 750 тенге.А потом по установленному тарифу.А это охренеть,сколько...Согласен, что 15 минут унизительно мало...
напишите сразу на "Селпаке" чтоб удобно было акиму или канцелярии