О трудностях с парковками для автомобилей в Актау и проблемах, которые владельцы транспорта создают окружающим, рассуждает пешеход Денис Онищенко.
В первых строках романа «Золотой теленок» говорится: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть. Пешеходы создали мир». Но все об этом быстро забыли. С появлением автотранспорта. То, о чём классики советской сатиры писали в тридцатых годах прошлого века и сегодня актуально.
В нашем маленьком городе машин много. Актау в них буквально захлёбывается. По данным дорожных полицейских, их количество уже составляет более 80-ти тысяч единиц. Пробки, смешные по московским меркам, но серьёзные для города с парой центральных дорог. Выхлопные газы. Ну и заставленные «железными конями» дворы в микрорайонах. Вот на последней проблеме и остановимся. Жители регулярно жалуются в газету. Из-за припаркованных машин во дворах невозможно пройти. Детям негде гулять. Трудности с проездом по вызовам испытывают водители скорой помощи и пожарные. Но их мнение по данному вопросу мне неизвестно, хотя я и догадываюсь о том, какие слова высказывают они в адрес тех, кто паркуется, как хочет и где хочет.
Читатели «ЛАДЫ» пока довольствуются теми возможностями, которые им даёт рубрика
«Народные новости» на сайте
lada.kz. Здесь периодически мелькают сообщения отчаявшихся горожан с призывами разрешить наболевшую проблему. Я припоминаю просьбу сделать рубрику, в которую люди присылали бы фотоснимки безобразно припаркованных авто. Правда, что это даст, кроме морального удовлетворения? Недавно было сообщение с фотографией бумажки на лобовом стекле с предостережением водителю и инструкцией по правильной парковке. Даже сами водители страдают из-за тех, кто бросает свою машину, как попало, не заботясь об удобствах окружающих.
Актаусцы мечтают о появлении у нас филиала движения Стопхам. Для тех, кто не в курсе, информация из
ВИКИПЕДИИ. «СТОПХАМ— некоммерческая организация, выступающая против хамства и нарушений водителями транспортных средств правил парковки, а также фиксация участниками иных незаконных действий автолюбителей на видеокамеру. Проект был основан в 2010 году, в качестве одной из федеральных программ молодёжного движения Наши. Он был впервые представлен в июле 2010 года, на форуме Селигер и был устно одобрен тогдашним Министром внутренних дел России Рашидом Нургалиевым».
Честно говоря, и для меня было откровением, что эта организация существует под крылом проправительственного молодёжного движения России. Сразу возникло желание предложить такую же идею молодёжному крылу отечественной партии власти «Нур Отан». В дееспособность юных отановцев верится с трудом. Хотя именно такая структура могла бы понести затраты на организацию этого движения. Купить фото-видеокамеры, дать помещение под офис и, в случае чего, обеспечить правовую защиту. Как показывает опыт тех же россиян, агрессивные водители частенько устраивают разборки с борцами за права пешеходов. Здесь понадобится поддержка и правоохранительных органов. Одним словом - не так скоро дело делается, как сказка пишется.
Рассуждая о доморощенных борцах с хамством водителей, сразу припоминаются комментарии вроде того, что надо пару раз гвоздём бок машины попортить или порезать колёса. Не могу поддержать такие методы даже в воспитательных целях. Всё же порча чужого имущества. Дело может и в суд попасть. Так что не надо радикализма. Иначе побьют, да ещё, как говорится, «на бабки попадалово случится». Многие, верящие в современных последователей Робина Гуда, считают, что частенько самовозгорающиеся по ночам автомобили во дворах Актау являются не следствием неисправной проводки и других технических проблем, а явным признаком действий группы неизвестных партизан, ведущих подпольную борьбу с «наглыми парковщиками».
С начала 2013 года на территории Актау зарегистрировано 37 пожаров транспортных средств, сообщил недавно старший лейтенант Нуржан Борашев, инженер управления по чрезвычайным ситуациям Актау.Машины горят, но повлиять на ситуацию это никак не может. Ежедневно люди приобретают новые и в гораздо больших количествах, чем неестественная убыль автотранспорта. Так что же делать? До сегодняшнего дня, я думал, что проблема - отсутствие в Актау достаточного количества гаражей, автостоянок и прочих парковочных мест. И вот несчастные автовладельцы буквально вынуждены бросать любимые машинки под деревьями, на тротуарах, у подъездов и даже на детских площадках. Однако общение с коллегами показало несостоятельность моих взглядов.
Оказывается, существующие в Актау платные парковки большей частью заполнены меньше, чем наполовину. И причина – банальная лень и скупость владельцев автомашин. Им вроде, как тяжко «поднять пятую точку» и пройти до стоянки. Особенно, если дело зимой или рано утром. Понятное дело, проще выйти из тёплого подъезда и сразу забраться в уютный салон авто. А ведь за стоянку ещё и платить надо! Какой ужас. Поставлю-ка я машину как МНЕ удобно, и плевать на остальных. При этом мне и пустырь около дома не нравится. Покрышки могут испачкаться. Встану на клочке старого советского асфальта, который эти глупые пешеходящие, по незнанию, продолжают считать СВОИМ тротуаром. Вот такие грустные реалии. Рассуждать о том, как тротуары в микрорайонах превратились в дороги местного значения, я сегодня не буду.
Так как же решать проблему? Не вводить же налог на покупку новых машин, чтобы контролировать их «рождаемость». Наоборот, жить стало лучше, народ богатеет. Налицо явная победа капиталистического строя над социализмом. Вот только при социализме был порядок. И машинами дворы не забивали. Мне сегодня возразили – в те годы машин было в разы меньше. Согласен. Но были и правила общежития, которые люди соблюдали. Сосед уважал соседа. Тот, кто не уважал, рисковал познакомиться с сотрудником ГАИ, которые в те годы следили даже за правилом парковки в микрорайонах. Сегодняшние полицейские не могут или не желают наводить порядки даже на центральных дорогах. Разве что, исключительно, во время проезда акима области, министра или проведения очередного «месячника». Так что про внутримикрорайонные проблемы я молчу. Не до них универсалам.
Идею этой статьи я вынашивал ещё с лета. Но всё руки не доходили. Да и подобные новости регулярно мелькали на нашем сайте. Так что фото выкладываю те, что ещё летом сделаны. Но эта проблема у нас всесезонная. Ничего не изменилось. А вот концовка статьи получается смазанная. Я планировал написать про подземные и надземные многоэтажные паркинги, которых у нас нет. Привести в пример опыт развитых стран. А вот мы, хоть и по некоторым сведениям уже вошли в число пятидесяти самых развитых государств мира, проблему стоянок для машин решить не в состоянии. И какой смысл строить парковки, если владельцы авто хотят жить так, как им одним удобно? Решил в Гугле посмотреть, как подобные проблемы решают соседи. Большой город Санкт-Петербург. Этой осенью местный маслихат задался вопросом – как решить проблему парковок?
Санкт-Петербург, 9 сентября (Тимофей Тумашевич). В городе могут запретить парковку и проезд во дворах ближе 3 метров от стен жилых зданий. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Законодательного Собрания Петербурга, передает корреспондент
«БалтИнфо».
А вот в городе
Волжский власти устраивают рейды и штрафуют нерадивых водителей. За нарушение правил парковки транспортных средств оформляются протоколы об административных правонарушениях. В таких случаях предусмотрен штраф для граждан суммой до 2 тысяч рублей, для должностных лиц – до 4 тысяч рублей, юридических – до 30 тысяч рублей. За 10 месяцев 2013 года на нарушителей парковки в волжских дворах оформлено 1107 административных протоколов.
Схожая ситуация и в других городах. В
Новосибирске автомобилистов, которые не стесняются бросать свои машины на газонах и детских площадках, ждёт штраф в несколько тысяч рублей.
Власти
Ижевска готовы помогать жителям многоквартирных домов в обустройстве парковок и ремонте придомовой территории в случае, если сами жильцы будут активно участвовать в этой работе. В случае, если жители дома принимают решение строить парковку у себя во дворе, городские власти помогают им с дорожной техникой и проведением работ, а горожане оплачивают строительные материалы.
Московских водителей, нарушающих правила парковки во дворах, власти предлагают заставить мыть подъезды. На данный момент соответствующий пакет поправок в столичный КоАП разрабатывается муниципальными депутатами района
Северное Бутово.
Прочитав ещё десяток подобных сообщений, я сделал такой вывод. Проблему решить можно и нужно. Она не уникальна для Актау. Требуется лишь воля и решимость местных властей.
Кнут без пряника. Необходимо ввести серьёзные штрафы и сделать так, чтобы правоохранительные органы СЛЕДИЛИ за порядком. А там глядишь, и, может быть, «Жас Отан» созреет?
Комментарии
33 комментарий(ев)спорим, что верхние этажи таких парковок всегда будут полупусты - дело опять же в лени спускаться/подниматься по лестнице
Не найдется! Все продано!
Думаю мест найдется для постройки паркинга
Вы наверное имеете в виду супермакеты, театры и пр. заведения.
Но busurman прав, в любой двор зайди в Алма-Ате, паркуются и на газонах, и на пешеходной дорожке , и прамo на крыльце. Там действительно похлеще ситуация
К примеру на чем человеку передвигаться по городу? Зачуханское такси с отмороженными драйверами? Автобусы, в основном пережиток прошлого, переполненные и не регулярные? Велосипед для которого не созданы условия, ни дорожек ни парковок?
И конечно же авто парковки. Куда поставить машину? Да просто некуда.
Вы осветите перечисленные моменты и дайте рецепт.
Извините, но у нас в городе в туалет сходить то некуда. Человек построил на Ынтымаке, а ему открыть его не дают. А здесь парковки.
Кнут без пряника. Необходимо ввести серьёзные штрафы и сделать так, чтобы правоохранительные органы СЛЕДИЛИ за порядком.
а еще спец блокираторы, чтобы автолюбитель не смог уехать пока не заплатит штраф. но дело в том, что возьмем хотя бы первое фото кто? что? ему скажет. один звонок другу в погонах и все! и все ваши возмущения останутся только для вас. надо если бороться с этим, то действительно бороться и при чем жестко и безкомромиссно. здесь это утопия. сами же знаете
ПетровичЪ. .,
ну то ж было, это все в прошлом. что об этом говорить. город вырос, расплодился ))) все хотят иметь машины. а вот культура в этом городе это уже другое...
Volko-DAV,
а кому нужен пустырь? пусть ставят на пустыре. зеленых насаждений нет?! детских площадок нет?! это лучше чем на тротуаре. или около подъездов.
ПетровичЪ. .,
судя по нашим хамам, эта наклейка будет или на фейсе у активистов или еще хуже засунута куда нить поглубже )))))))
Обустраиваются так сказать
поддерживаю! и хорошо былобы, еслиб на основании подобных фото-свидетельств, наши доблестные менты штрафовали ущербно-паркующихся.
А недавно мне случилось оказаться на территории областной больницы. При въезде, по обеим сторонам, плотно припаркованы легковушки, я даже опешила, куда же мне приткнуть свою малолитражку, но каково же было моё удивление, когда проехав чуть вперёд, под знаком "Р", обнаружилась просторная ПОЛУПУСТАЯ парковка. Как же так?
вопрос автору....если это не проблема....то подскажите где в 5 мкр. есть платная автостоянка или парковка?
Тема беспантовая какая то....автор если ты готовился к этой теме с САМОГО ЛЕТА...то где твои разговоры с властями города,о существующей проблеме,о методах решения этой проблемы....о заданных вопросах властям города,почему они не хотят строить парковки...и их ответах.... Получается как то однобоко решается все это...конечно проще всегда водителя обвинить,чем власть имущих. А то что люди машины не ставят на автостоянки....я думаю причина известна всем...что при случае никто за твою машину отвечать не будет...и виноватых искать не будет.Так что прежде чем задаваться таким вопросом,надо начинать сверху....а не снизу.
частично все равно решит.. Есть же и люди которые бы рады поставить на стоянку, да мест нет.
да чего думать? ставь поближе ко входу в подъезд, как газелист или крузараст на фотках автора!
а если серьезно, то можно парковаться по человечески, никому не мешая. а можно как олень, мешая ходить остальным. вот те кто мешает проходу, тех надо карать.
ближайшая ко мне в 28а мкр., мне для это надо идти через весь микрорайон, а где гарантия, что меня не увезут на бобигане наши универсалы, ведь они даже тех, кто мусор выносит забирают
На поступившие деньги нужно расширять дороги, на пустырях и свободных местах делать "кармашки", строить паркинги.
Вот в том то и дело, я про паркинги. Тема интересная, но немного не понимаю укор к водителям, что не ставят машины на стоянках. Есть конечно такие водители, которые паркуются где хочу, но в большинстве причина отсутствия мест парковок. В нашем мкр платной стоянки нет. Но были свободные места ,т.е. земля, которую в принципе можно было обустроит под паркинги. но Нет, как всегда, там стройка, очередной магазин. И поэтому здесь надо сразу поднимать тему застройки свободных мест в микрорайонах. Уже мест не осталось, все застроили. И получается к транспорту жителей еще добавился транспорт приезжающих в эти офисы, магазины и все т. п.
Фото к моему предыдущему комментарию.
предложите. они любят флешмобы устраивать с запусканием шариков и скандированием : "нур отан! жас отан!".
по микрорайонам во дворах очень много мест где моглибы устраивать карманы для парковки, но это делать некому. пкск считают что это не их вотчина, т.к. это не собственность жильцов. ремонтно-дорожные службы не могут нормально асфальт положить внутри микрорайонов, очень много отсутствующего асфальта в течении уже не первого десятилетия, а значит и про них можно забыть. штрафовать? хорошая идея, только вот сомневаюсь что менты будут добросовестно это делать. потому как выгоднее сразу на месте разрулить, а водителя иной раз не найдешь, да и агашек-мажориков трогать не будут, чревато для карьеры. а значит все будет как будет. особо нервируют олени которые бросают машину посреди дороги и идущие в магазин, причем ездящие как нормальных машинах так и на орел-ветра. хочется к таким подойти, обнять и проникновенно посмотрев в глаза спросить: "ну как же ты без мозгов то живешь, родной?".
как совсем народ достанут эти горе-парковщики, так возьмутся люди за ножи-гвозди-клей и будут партизанить, малоэффективно, но дающее моральное удовлетворение.
"Вот только при социализме был порядок".
Шевченко, 82-ой год.
Не вижу смысла. Всё равно будут парковаться поближе ко входной двери. Пятая точка всё таки роднее.
Эта проблема стала чуть ли не главной проблемой жителей...Уничтожаются тротуары,флора....по утрам тарахтящие неисправные моторы под окнами мирно спящих жителей.Штрафы вряд ли помогут,ну разве что очень большие,например 500 000 штук .А лучшее средство-борьба самих жителей с оленьим стадом.Пример:вчера возле Кульджи в 4-ом,один сохатый приехал пообедать,загнал свои нарты на тротуар и удовлетворённо нажав на кнопку сигналки, с важным видом зашёл в столовую.В это время по тротуару пшла молодая мамаша с коляской и с большим пакетом в руках.Мне даже пришлось ей помочь перенести коляску мимо машины под деревьями...Красная от негодования,видимо уже устав от таких парковок,она подошла к машине и по всей длине прошлась ключом от квартиры.Полоска нехилая получилась,скажу я вам...Через время,икая, вышел водила и увидев такое граффити,пришёл в ярость.Пробормотав своей спутнице что вроде "
ана сы..н",он начал искать очевидцев,но нарвался на "жёсткую критику" прохожих, которые так же высказали ему свои "претензии".Удалился ни с чем с мыслью,что тротуарные парковки для него закрыты...