Если раньше автолюбители заправлялись по 150 тенге за литр марки АИ-92, то сейчас – по 160 тенге. В среднем по Казахстану, это порядка 7 тенге.
По мнению экспертов, причин несколько – это восстановление спроса после снятия карантинных мер и рост котировок на мировых товарных рынках. Последний фактор еще больше усугубил разницу между экспортной ценой на топливо и внутренней. Если раньше скидка недропользователей при реализации топлива отечественным НПЗ составляла 40-50 долларов за тонну, то сейчас дисконт взлетел до 80 - 130 долларов за тонну.
"Мы полагаем, что нужно прийти к балансу между недропользователем, государством и потребителем. Это лишь малая часть, которая позволяет улучшить экономику недропользователя. Цена бензина еще будет расти. Для нас оптимальная цена, мы видим, это 170-175 тенге за АИ-92 на стелле", — сказал Ерлан Жаукин, эксперт рынка нефтепродуктов.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
6 комментарий(ев)Забыли упомянуть, что некоторые барыги пользуясь случаем продают бензин в Россию (где он дороже), вот ещё одна причина приподнять стоимость. Так сказать защита от "перетока". Но судя по всему, это не последнее повышение цены в этом году. 95-й к концу года поднимут до 230-245 т/л.
Как без него найдешь баланс?
А баланс уже 30 лет ищут и не найдут никогда, т.к. бизнес этот принадлежит сами знаете кому..
Теперь можно повышать цену.
Удорожание бензина потянет рост цен на ВСЕ.
Потому, что в цене каждого товара есть транспортные затраты, а они теперь увеличатся.
Если раньше недра принадлежали всему народу, то теперь только "недропользователям", а они, нехорошие, повысили отпускную цену для НПЗ.
Вот так и живем. Алга!
Конченые барыги!