18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
21.01.2020, 15:35

Почему большинство иностранных авто невозможно поставить на учет в Казахстане

Большинство ввезенных в Казахстан автомобилей не соответствуют техническому регламенту Таможенного союза.
Большинство ввезенных в Казахстан автомобилей не соответствуют техническому регламенту Таможенного союза.

Мнением о том, почему большинство автомобилей с иностранными номерами невозможно поставить на учет в Казахстане, поделился автоблогер Диаз Абылкасов (Diaz Abylkasov), опубликовав соответствующий пост на своей странице в facebook, сообщает zakon.kz.

Как написал автор поста, те, кто ратуют за списание автовладельцам РК таможенных пошлин за ввезенные из стран Таможенного союза машины на номерах этих самых стран (прежде всего, речь идет про Армению и Кыргызстан). Или сетуют на лобби со стороны казахстанских автосборщиков или дилеров, занимаются чистой воды популизмом, и вводят людей в заблуждение по собственному незнанию темы или сознательно, в своих корыстных интересах.



Дело в том, что подавляющее большинство из завезенных 170 тысяч автомобилей не соответствуют техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". По регламенту руль должен быть слева (привет всем "праворулькам"!) и модель должна соответствовать экологическому стандарту Евро 4, – отметил Диаз Абылкасов.

Он дополнил, что в Европе такие машины начали выпускать с 2005 года, в США и Корее - с 2006-го, в Японии и России - с 2010-го, в Китае - с 2012-го. При этом учитывается именно страна-производитель, а не происхождение марки (та же японская Toyota производится во многих странах - от Японии до Европы и США).

Если автомобиль в возрасте до 3-х лет, на него также требуется одобрение типа транспортного средства. Кроме того, для первичной постановки на учет машина должна быть оборудована АБС, фронтальными подушками безопасности, системой крепления детских кресел ISOFIX, дневными ходовыми огнями и системой вызова экстренных служб "ЭВАК". Большинство ввезенных в Казахстан автомобилей, из-за которых сейчас разгорелся скандал, не соответствуют перечисленным выше обязательным требованиям. И зарегистрировать их (то есть, получить казахстанские номера) в нашей республике невозможно, – считает автор поста.

Что же касается того, как быть владельцам таких машин, то по мнению автоблогера, их либо следует вывезти их из страны, либо вывести их из эксплуатации (снять с регистрации и, например, продать на запчасти). Других вариантов нет.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
ABCD
ABCD
А ещё можно в них голубей разводить!)
21.01.2020, 21:09
ОбывателЪ
ОбывателЪ
Цитата: Good Citizen
могут не соответствовать тех.регламенту? разве армяне не обязаны были их растамаживать при ввозе с США или Европы? мы же единый ТС.

Это новые участники ЕАЭС, и при вступлением они выторговали себе льготы на ввоз авто из Европы если не ошибаюсь до января 20 года. И завезли по своим национальным тех. регламенту огромное количество автотранспортных средств.
21.01.2020, 17:48
Good Citizen
Good Citizen
как они могут не соответствовать тех.регламенту? разве армяне не обязаны были их растамаживать при ввозе с США или Европы? мы же единый ТС.
21.01.2020, 16:52
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.