25 декабря в 18 часов 55 минут в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана-Шымкент. Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе 7 членов экипажа, погибли.
Среди погибших - директор Пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата Службы, а также военнослужащие Регионального управления «О?т?стік», находившиеся 25 декабря в Астане для участия в заседании Военного совета Пограничной службы.
Руководство Пограничной службы направлялось в Шымкент для проведения Военного совета в Региональном управлении «О?т?стік» по подведению итогов прошедшего года.
В настоящее время на месте авиакатастрофы работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов. В Шымкент вылетел председатель КНБ Нуртай Абыкаев, сообщает пресс-служба КНБ.
Список погибших:
Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович
Штурман - майор Голубев Олег Александрович
Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович
Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан
Старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович
Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович
Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич
Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович
Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «О?т?стік» полковник Доценко Павел Михайлович
Заместитель начальника РУ «О?т?стік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич
Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович
Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович
Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич
Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич
Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович
Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович
Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич
Начальники пограничных отрядов РУ «О?т?стік»:
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
подполковник Рахман Александр Александрович
подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич
подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович
подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович
Военнослужащие РУ «О?т?стік»:
старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович
старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы
младший сержант Вязиков Павел Константинович
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна
"Военно-транспортный самолет АН-72, был выпущен в декабре 1990 года. В 2012 году он прошел восстановление ресурса на авиаремонтном заводе «КБ Антонов» в Украине. Экипаж самолета состоял из опытных военных летчиков и специалистов", - отмечается в пресс-релизе.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
30 комментарий(ев)Тотальная коррупция, Казахский менталитет, Безверие, Необразованность сьедают нас изнутри. Мне кажется что мы Сами же становимся себе врагами. Страна уже раскалывается. Кто-то сидит ехидничает, но он не понимает что если завтра, будут проблемы в стране, большие проблемы, то во первых это заденет его и его детей.
Я волнуюсь насчет нашего будущего...
Трагедия не укладывается в голове. Почему им разрешают летать в такую погоду? Понятно, что хочется успеть все сделать по графику, но не ценой же стольких жизней.
Соболезнования родным и близким погибших.
Сам себе противоречишь, АДАЙ!
Складывается впечатление что тебе семья Стамбековых дорогу перешла?
Вот когда ты дорастешь до Директора погранслужбы РК (не дай Бог), тогда твоя жена и будет летать на поезде, или на автобусе... Злой ты, АДАЙ, не по делу злой, желчный!!!
Точно также, детям погибших пограничников отцов никто не заменит.
Эти компенсаций отцов не заменит.
Ничего, зато остались с деньгами. А вот про Жанозенских детей, которые остались без отца. Мне их жалко
Адай, зачем же противопоставлять жанаозенских детей и погибших пограничников? Пограничники в чем виноваты? Сколько получили их семьи? А разве в Жанаозене также не платили компенсации?
Ничего, зато остались с деньгами. А вот про Жанозенских детей, которые остались без отца. Мне их жалко.
А что жена тоже на совещание ехала. Летела бы себе на гражданском самолете. А хотели сэкономить.
Вижу Вы в теме.
Получается что пилоты были не такие уж опытные.
А что вы скажете про поляков? Каким образом они высоту прое...? Уж правительственный самолет должен был пилотировать опытнейший экипаж.
А про гибель генерала Лебедя, вертолет которого на низкой высоте в условиях плохой видимости зацепил ЛЭП?
Может и эти за что нибудь зацепились?
Они упали а районе 4 разворота, Шимкент не Гонконг, это слишком далеко от аэродрома, для того что бы говорить о том, что экипаж принуждали садится... О том что невозможно сесть, как правило становится ясно на высоте принятия решения и именно там играет роль административное давление, но эта точка гораздо ближе к АП, чем место катастрофы. Поэтому принуждение тут ни при чем... Банальная ошибка...
Это не значит что виновата погода... Это расчетные параметры полета, на которые рассчитан и самолет и экипаж... Плохая погода провоцирует на ошибки. Но совершает их экипаж, который обязан уметь летать в плохую погоду, так же как и в хорошую... А погоды невозможной в принципе для полета, обязан избегать... Все говорит о том, что в районе Шимкента не было погоды невозможной в принципе для полета и в районе аэродрома где прекрасное метеообеспечение не было невозможности ее избежать в случае наличия... Возможно была погода невозможная в принципе для посадки... И тогда бы (повторюсь) играл фактор административного давления... Но до посадки им было еще далеко...
Я не говорю, что будет. Я говорю, что должно быть.
наивняк полнейший. Никто правду не огласит, а если и огласит, то частично, тем более КНБ...
Конечно экипаж, а кто же еще? Но попробовали бы они свой голос подать! Все остались бы живы, а для экипажа увольнение, неподчинение.... Смотрите результаты расследования гибели польского правительственного самолета.
Может современное оборудование позволяет совершать посадки в условиях нулевой видимость, только то, что прое... и проср... случается чаще всего именно в условиях плохой видимости.
Объективное расследование должно быть проведено обязательно и предано гласности невзирая ни на кого. Расследование и проводится для того, чтобы в будущем не допустить подобных случаев.
Мы же сейчас просто общаемся и делаем различные предположения, что не запрещено.
1.Судя по списку, пассажиры этого охеренно важного для страны военного рейса, скорее всего летели на какой-то охеренно важный праздник, без проведения которого обороноспособность страны заметно снизилась бы... Варианты: той, свадьба, корпоратив...
2.В катастрофе скорее всего виноват экипаж... Как это обычно бывает с нашими высококлассными военными летчиками (бывает и с польскими), летающими на учениях в основном в высококлассную погоду,
прое... проморгали высоту (с гражданскими это бывает чаще, но гражданские и чаще летают вообще... и чаще летают в не очень высококлассную погоду)... Возможно конечнопрое... проморгали не высоту, а скорость... Что тоже бывает с нашими профессионалами, правда реже (а с польскими вообще не бывает)... По весьма скудной информации трудно судить... И господа авиационные профессионалы, давайте не будем тут терминами и формулировками козырять... Поверьте, я тоже могу, только кому это будет интересно... Говорю "сугубо в общем" и доступно для восприятия... Далее... В любом случае причина "погодные условия" весьма абсурдна... Погодные условия - это значит самолет попал в такие условия на которые не рассчитана его конструкция и избежать которых не позволяют наземные, бортовые системы и общая организация полетов, что в нынешних условиях развития авиации практически невозможно... Последние катастрофы по погодным условиям происходили в 60-е годы... Да... Баке/Маке в авиации тоже имеет место, чем можно объяснить "высококлассность" некоторых ассов...ps И оставьте эти лицемерные пафосные призывы "не топтаться на костях", "закрыть комменты" и т.п.... На такие призывы имеют право родные и близкие, со скидкой на их эмоции, что касается остальных – то это не частное, а государственное событие и оно подлежит обсуждению, при всем его трагизме...
в данном случае мне кажеться, что это как раз последствия того вопроса. подчищают
Как только, услышал об этой трагедии, у меня тоже, возникла, такая же мысля...
Кто виноват в этом? Командир сам должен был беспокоился о себе, о своей жене, о своих детях, о своих подчиненных и их семьях.
А вместо этого неразумный риск, показная бравада.
Вы лучше подумайте о том, что дети в одночасье остались без папы и без мамы!!!
Уважаемый, вам какая разница что я считаю авторитетом а что нет???
Я не огорчен. Претензий автору а не мне)))и на снимке не указан что именно этот борт под номером 8 (красный). А вообще ссылку я выложил только для того чтобы некоторые умники прежде чем выдвигать необоснованные версий имели хоть какие то понятия о борте и о погибших людей.
Причины неизвестны, комиссия работает, результаты будут.
Вот здесь я вас поддерживаю!
+1
P.S: А некоторым пару слов скорби было в падлу
ну крайних то все равно придеться объявить и версии в нашем гос-ве могут быть самые фантастические.
...ссылку почитайте
Уважаемый, я смотрю для Вас вокспопули авторитетом считается?
Так вот огорчу - на снимках не тот борт показан. Разбившаяся машина имела бортовой UP-72859 и никогда не была с б/н 08 (красный).
UP-72859
А вообще - ЛАДА, прекратите пожалуйста эту пляску на костях, закройте комментарии.
Причины неизвестны, комиссия работает, результаты будут.
Погода была сложной, но летной. Ливневый снег и видимость порядка 800 метров с нижним краем 180 метров, это не шутки. Но и за штурвалом сидели не пацаны. Раз приняли решение лететь - значит были основания. Это не шутки!
Огромное горе, непоправимое. Земля пухом всем погибшим офицерам и вечного полета летчикам... Соболезную семьям и близким.
Эх люди, ни слова скорби а сразу осуждаете и выводы какие то делаете...ссылку почитайте
Генерал Лебедь в России погиб при полете в тяжелый метеоусловиях на низкой высоте, зацепили линию электропередач.
Польское правительство в полном составе, под Смоленском, в тяжелых метеоусловиях.
Ответы вижу только такие: бравада, нездоровый риск, страх пилотов перед начальством - пассажирами.
Нечего накручивать. Бог наказал.
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
родственники...
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич и его супруга
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна
...соболезную семьям. Декабрь - опять запоминается горем,слезами...
Согласен...он многое игнорирует, когда сотни детей в Шымкенте заразили ВИЧом он ни слово ни сказал...
согласен с вами про "зачистку"(по делу на Арканкергене)
Прекращайте накручивать! Вчера было совещание в Астане. После чего были отправлены 3 борта : на Алматы, на Актау, на Шымкент. Вылетали из Астаны при сильной пурге. На подлёте к Шымкенту был сильный туман, видимость была нулевой! Экипаж не справился... Соболезнования родным и близким погибших ...
Свидетель твердит о фуражках.
Такие самолеты просто так не падают, тем более что-бы остались только фрагменты.