АСТАНА, 13 сен - ИА Новости-Казахстан. Большинство посетителей центров обслуживания населения (ЦОН) в Казахстане удовлетворены их работой, в рейтинге лучших ЦОНов лидируют Тараз, Костанай и Кокшетау, сообщает министерство связи и информации Казахстана.
АСТАНА, 13 сен - ИА Новости-Казахстан. Большинство посетителей центров обслуживания населения (ЦОН) в Казахстане удовлетворены их работой, в рейтинге лучших ЦОНов лидируют Тараз, Костанай и Кокшетау, сообщает министерство связи и информации Казахстана.
Результаты мониторинга деятельности ЦОНов получены путем использования методики «mystery shopping», посредством опроса посетителей и сотрудников ЦОН, а также оценки наблюдателей.
Основные результаты показали, что деятельность большинства ЦОНов удовлетворяет широкие слои населения: качество инфраструктуры ЦОНов и культура обслуживания стабильно оцениваются выше среднего.
«Согласно данным замеров, 76% опрошенных посетителей ЦОН удовлетворены их работой (в 2010 году этот показатель составил 65%). Вместе с тем, в разбивке по отдельным критериям, результаты варьируются от положительных до отрицательных по регионам Казахстана. Также результаты различаются в филиалах и центральных отделениях»,- говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства.
В ходе анализа всей информации, полученной в рамках мониторинга, ЦОНы Тараза, Костаная и Кокшетау заняли первые позиции рейтинга по качеству обслуживания, центры обслуживания населения Актобе, Актау, Уральска и Шымкента оказались на заключительных позициях.
«В рамках мониторинга в выборку также попал новый пилотный ЦОН по улице Мирзояна в Астане. Статистика показала, что посетители этого ЦОНа более удовлетворены качеством услуг по каждому параметру, нежели в других ЦОНах», - отмечается в сообщении.
Мониторинг показал, что в целом, инфраструктура ЦОНов достаточно хороша. К примеру, по индикаторам «наличие парковочных мест и их доступность» ЦОНы показали высокий результат, в 87% случаев парковочные места присутствовали. При оценке местоположения, только 26% говорят о неудобном и труднодоступном расположении.
В результате мониторинга, аналитики также сделали вывод, что нагрузка ЦОНов неравномерна, нехватка ресурсов - основная проблема для соблюдения стандартов качества.
В качестве рекомендаций эксперты, прежде всего, указывают на необходимость перевода наиболее востребованных услуг в электронный формат, так как это, по их мнению, поможет снизить нагрузку на ЦОНы.
ЦОНы в Казахстане изначально находились в ведении министерства юстиции. С января 2010 года центры обслуживания населения были переданы в юрисдикцию местных исполнительных органов. Но результаты мониторинга показали, что качество работы ЦОНов за это время значительно снизилось.
В настоящее время в стране действует более 330 ЦОНов, ими оказывается в среднем 65 госуслуг.
Комментарии
1 комментарий(ев)P.S.: в 4мкр тоже есть отделение ЦОНа, так вот там есть инспектор, зовут Нурлан, если мне память не изменяет, единственный человек, который выслушает, посоветует, и даже поможет с документами, при чем без мзды. Молодой специалист, еще не испорчен системой!!!