На пленарном заседании Сената Парламента РК принят проект Закона «О внесении изменений и дополнения в законы Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» и «О торговом мореплавании».
Сенатор Жумабек Торегельдинов, представляя законопроект, сообщил, что его основной целью является создание правовой основы для выполнения поручения Главы государства об обеспечении формирования Казахстана как транспортно-логистического хаба. Президент Нурсултан Назарбаев также поручил создать транспортно-логистическую компанию на основе АО «НК «Казахстан темир жолы». АО «НК «КТЖ» принимает на себя ответственность за обеспечение грузопотока через морской порт Актау.
Как пояснил сенатор, в масштабах страны создание единого транспортно-логистического оператора и включение в него морпорта Актау позволит увеличить транзит через территорию Казахстана в 2 раза, и даст дополнительную прибыль в 2,8 миллиарда долларов в год.
Законопроектом предусматривается внесение поправок в указанные законы, предоставляющих возможность передачи морских портов, имеющих статус международного значения, в оплату акций национального управляющего холдинга, национальной компании в порядке, устанавливаемом Правительством. Преобразование РГП «Морпорт Актау» в акционерную компанию под управлением АО «НК «КТЖ» позволит провести модернизацию и расширение порта за счет средств АО «НК «Казахстан темир жолы» и ФНБ «Самрук-Казына».
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
13 комментарий(ев)Pасширения порта, думаю, будет стоить не одну сотню миллионов зеленых денег. Ни один частник, даже имеющий несколько ярдов, а таких у нас не так много, не отдасть такую сумму. Это может позволить только государство. Можно, конечно, сделать АО, но несколько крупных акционеров в одной кухне... Самрук Казына самостоятельно тоже не вкладывает деньги, поэтому, наверное, и возник КТЖ. Возможно, после расширения порта, проведут IPO
В Темир Жолы нет министра. Возможно, Вы имели ввиду Президента КТЖ или министра транспорта и коммуникаций.
В морпорту тоже надо наводить порядок, просто большинство не сталкиваются с их заморочками, поэтому думают там мед. Взять хотя бы зерновиков. Ак Бидай в порту царь и бог, кого хочу того перевезу. Сколько жалоб было. С грузчиками тоже есть проблемы, обалдел когда узнал, что у них есть кофе-брейк, прямо дипломаты.
Есть еще одна проблема КаскорТрансСервис. Перевезти вагон от станции Актау Порт до морпорта (9км) стоит почти столько же сколько до Бейнеу. По-хорошему все три структуры надо бы объединить под одной головой и везде наводить порядок.
В начале января в СМИ сообщили,что наградили орденом Министра Темир жолы..А на сайте в те дни обсуждали проблему с беспределом в поездах и удивились,чем это отличился данный министр,что его так "погладили", и почему народ не в курсе его заслуг!?
А за эти полгода еще,наверно, что-то сделал ХОРОШЕГО,просто мы не заметили! Может,вовремя подал состав для поездки ТОВАРИЩЕЙ из Правительства? И в ресторане покормил ...за свой счет? А теперь порт Актау- это просто плата за обед!
лыпаЭтим все сказанно.
Из за этой компании страдает Мангистау. В этом году ж/д транспортировка подорожала порядка на 40%, в то время как на Мангистау все привозное и Мангистау тупиковый. Если КТЖ не может толком пассажирские поезда запустить для граждан Казахстана, то о каком доверии может идти речь?
Все вокруг зае...ло, скоро будет социальный взрыв.
Всё вкладывают в эту Астану, там и дороги хорошие, и поезда новые, и строительство идет полным ходом, и день города общенациональный праздник, а мы как были в жо...е, так дальше и будем без дорог, без нормальных поездов, и со стройками типа "Заветная мечта"
Котапес получился.
"Поездатый эксперимент" показал работу (издевательства над своими пассажирами) АО «НК «КТЖ» так сказать изнутри.
Прощай "Морпорт Актау" каким мы тебя знали!