Казахстанцы за 2014 год потратили в онлайн-магазинах $2 млрд, используя карты коммерческих банков. Только 29% из данного объема остались в Казнете. Об этом LS сообщил президент ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) Константин Горожанкин.
По данным эксперта, два года назад доля товаров и услуг, приобретенных в отечественных интернет-магазинах среди общего объема онлайн-покупок, составляла всего 10%.
Проникновение е-коммерции в Казахстане, согласно информации К.Горожанкина, составляет 1,5%, тогда как в США — 17%, Китае – 15% и России – 11%.
Больше всего покупок в интернете совершают алматинцы – 55%. Далее следуют жители Астаны – 17% и на третьем месте по объему покупок Карагандинская область – 11%. Меньше всего покупают в сети жители Западно-Казахстанской области.
Проекты е-коммерции, как отметил К.Горожанкин, появляются только в трех городах Казахстана — Алматы, Астана и Караганда.
На рынке казахстанской е-коммерции в основном используют международные платежные системы (95,2%): Visa – 86%, Master Card – 13%, AmEx – 0,4% и CUP – 0,1%. Доля локальных карт, используемых для оплаты товаров и услуг в интернете – 4,8%.
В Казахстане функционируют порядка пять систем электронных денег: E-kzt, Wooppay, Qiwi кошелек, Тau Tenge, кошелек Эксимбанк. При оплате электронными деньгами также используются терминалы, такие как Kassa 24 или Qiwi. При этом собеседник LS отмечает, что около 20% казахстанских покупателей в сети используют сеть терминалов для оплаты товаров и услуг в интернете.
Ранее К.Горожанкин заявлял, что банки осознанно тормозят развитие электронной коммерции в стране. Интернет-магазины констатируют, что процент отказов оплаты по банковским картам достигает 40%.
«Мы долго стучимся в финансовые институты, ситуацию надо менять. К примеру, Казпочта по умолчанию открыла свои платежные карты. После они получили рост интернет-транзакций в более, чем семь раз. Число мошеннических транзакций минимально по отношению с комиссией, которую теряют банки, исключая транзакции в сети», — сообщил К.Горожанкин.
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
конеш будет электр.коммерция продвигаться, если у нас тут на прилавках и смотреть нечего, дешевый шерпотреп, столетней давности, продают без зазрения совести с 4-хкратной наценкой, с целью окупить аренду и т.д. рада, что благодаря онлайн покупкам, появилась альтернатива местным магазинам, благо онлайн магазины предлагают качестве, удобство и надежность
26.03.2015, 11:00
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Nimerjsok →Популяризация сайтов — это набор действий, направленных на повышение видимости и популярности сайта в поисковиках. Главная задача заключается в том, чтобы сайт имел высокие места по ключевым запросам…
Комментарии
1 комментарий(ев)рада, что благодаря онлайн покупкам, появилась альтернатива местным магазинам, благо онлайн магазины предлагают качестве, удобство и надежность