Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев рассказал
Казинформу, какие проекты автомобильной промышленности реализуются в Казахстане.
«На данный момент в Казахстане начато несколько проектов. Наша задача – осуществить их и вывести на проектную мощность. К примеру, проект «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, где начато строительство производства автомобилей полного цикла и комплектующих мощностью 120 тыс. единиц в год. Общий объем инвестиций - порядка $500 млн», - сообщил Лаврентьев.
По его словам, в конце 2013 на предприятии «СарыаркаАвтоПром» в Костанае стартовало производство мелкоузловым методом внедорожников SsangYong Nomad. Мощность завода - 25 тыс. авто в год. В июне этого года там начнут собирать внедорожники Toyota со сваркой и покраской.
«Всего же на площадке в Костанае планируется производить более 70 тыс. автомобилей ведущих мировых брендов», - подчеркнул он.
В 2013 на двух заводах в Восточно-Казахстанской и Костанайской областях собрано 38 тыс. легковых автомобилей. Оборот предприятий превысил $ 1 млрд.
«Мы произвели и реализовали 22% от всех проданных в стране машин. Внутренний рынок в ближайшие годы может достигнуть объема продаж в 300 тыс. новых автомобилей в год на сумму $6 млрд! Причем до 40% этих авто будут производить отечественные предприятия», - сказал президент АКАБ.
При этом к 2020 Казахстан рассчитывает экспортировать в Россию и Беларусь до 100 тыс. отечественных автомобилей.
«Евразийский экономический союз открывает новые перспективы для отечественных производителей. Уже к 2020 мы рассчитываем экспортировать до 100 тыс. автомобилей казахстанского производства», - отметил он.
Глава АКАБ также отметил, что при вступлении во Всемирную торговую организацию Казахстану следует предпринять защитные меры в пользу отечественного автопрома.
«Вступление нашей страны в ВТО открывает широкие возможности для укрепления конкурентоспособности Казахстана на международных рынках. Однако эти возможности нужно умело и выгодно использовать. Мы должны вступать в эту организацию на приемлемых условиях. Необходимо стимулировать развитие отечественного производства и разработать ряд защитных мер. Все эти вопросы мы постоянно обсуждаем и работаем над ними совместно с правительством и Национальной палатой предпринимателей Казахстана», - сказал Лаврентьев.
Отметим, после вступления Казахстана в ВТО, как ранее сообщалось в СМИ, ставки на импорт подержанных иномарок в стране могут упасть в разы. В таком случае завезенные подержанные авто составят жесткую конкуренцию отечественным автомашинам, поскольку будут заметно дешевле.
Для стимулирования же спроса в Казахстане будет усовершенствована система обмена старых автомобилей на новые.
«Наши граждане уже пользуются системой trade-in (замена купленного у дилера автомобиля на новый с доплатой. - F), но мы стараемся сделать ее максимально комфортной для всех участников рынка. Возможность иметь новый автомобиль решают и экологический вопрос в стране, и вопрос безопасности на дорогах», - подчеркнул Андрей Лаврентьев.
По его данным, на сегодняшний день автопарк страны составляет 3,5 млн автомобилей. Из них 2 млн авто – возрастом 20 лет и более.
«Это, естественно, оказывает большое негативное влияние на безопасность на дорогах страны. Мы занимаемся разработкой механизмов стимулирования населения приобретать новые автомобили отечественного производства», - добавил Лаврентьев.
Глава АКАБ не уточнил, какие изменения претерпит система обмена автомобилей. Тем не менее, отметил, что казахстанцы уже чаще покупают новые авто. Так, объем реализованных в салонах авто в 2013 увеличился по сравнению с предыдущим годом на 68%.
«По итогам 2013 объем реализованных автомобилей на официальном рынке РК составил 165 710 единиц. Годом ранее эта цифра была на уровне 98 242 единиц. За три месяца этого года в Казахстане продано 34 474 новых официально представленных автомобилей», - сказал он.
В прошлом году, по его словам, самым большим спросом на рынке пользовались автомобили LADA, Toyota, Hyundai. В премиум классе лидирует Lexus, немного него отстают BMW и Mercedes-Benz.
«В сегменте внедорожников особняком стоят автомобили казахстанского производства SsangYong, которые с каждым годом пользуются все большей популярностью среди казахстанцев. В коммерческой технике хорошие позиции у марки IVECO. В целом основной объем реализации приходится на бюджетный класс, где в последнее время большие обороты набирают автомобили марки Peugeot», - рассказал президент АКАБ.
Комментарии
12 комментарий(ев)почему же.. если китайцы организуют, то будет полный цикл..
и кстати неизвесто будет ли он работать вообще.. кризис.. новости сегодня
В ходе церемонии были подписаны меморандумы об организации выпуска комплектующих с крупными российскими производителями автокомпонентов, в частности, "СЭД-Сызрань" и СП "Форесия-Металлопродукция Икзост Системс".
Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн.
Первыми моделями в линейке будущего предприятия станут новейшие продукты ОАО «АвтоВАЗ» – автомобили LADA Granta и LADA Kalina.
вы по ходу не в курсе.. АВТОВАЗ технологии производства тазиков Казахстану продал, у себя только Рено и Ниссаны выпускать будет.. а Приоры и Гранты у нас.. и запретили их ввоз так они не соотвествуют евро-5
автопром нужен и ничего сложного в том чтобы создать полностью свой автомобиль нет.
китайцы тоже ведь не всегда умели делать такие качественные авто как они уже умеют делать сейчас.
кстати они недавно выпустили автомобиль круче и дороже чем ролс-ройс. Уверен очень скоро немцы пересядут с мерседесов на китайские мирсебасы, японцы с тойот пересядут на китайские тавоты - рано или поздно китайцы заполонят весь мир.
Зато гордо могут заявить , "У нас есть свой автопром"
автопромом его смогу назвать лишь когда каждый винтик, болтик, шайбочка и заканчивая двигателем и кузовом будут изготовлены в Казахстане из Казахстанского сырья.