Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов заявил, что по сравнению со странами Европы, в Казахстане платные дороги стоят совсем недорого, передает корреспондент Tengrinews.kz с совместного заседания палат парламента.
"Недавно подписали соглашение по дороге "Шымкент-Ташкент", там 67, по-моему километров. Обсчитали так, я даже не представляю такие суммы, заложили в смету и минфин подписал соглашение - 1 километр шоссейной дороги - 3 миллиона 700 тысяч долларов. Это что щебенка у нас бриллиантовая что ли?", - обратился с вопросом к премьер-министру Ахметову депутат Сената Гани Касымов
"Я хочу сказать, что у нас еще дороги стоят недорого. К примеру, я вам скажу, в Финляндии стоимость километра дорог - от 8 до 10 миллионов евро, в Германии примерно такая же цена. Понятно, что там и заработная плата выше, но, тем не менее, те дороги, которые сегодня у нас строятся, а мы знаем прекрасно, что это дорогое удовольствие, в том числе для государственного бюджета, для нашей страны, мы дороги, те, которые запланировали в рамках транспортной стратегии, будем продолжать строить", - ответил глава правительства.
Также он снова акцентировал внимание на причинах введения платности автомобильных дорог в Казахстане.
"Строительство автомобильных дорог, тем более первой категории, это всегда дорого. Я вам скажу, что мы "Астана-Боровое" строили с 2006 года, часть дороги была в бетонном исполнении, часть - в асфальтобетонном. Ее стоимость примерно составляла от 2 до 3 миллионов (долларов - Прим. автора) - это в те годы. Считайте, сколько времени прошло, с учетом инфляции и так далее", - порекомендовал Ахметов депутатам.
Напомним, 31 мая автобан Астана-Боровое стал платным. Также Министерством транспорта и коммуникаций была высказана мысль о возможности введения платности на некоторых улицах в городах Астана и Алматы. Однако позже глава комитета автомобильных дорог заявил, что на данный момент в этом нет необходимости. По-крайней мере в столице. Автор: Алтынай Жумжумина
Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов заявил, что по сравнению со странами Европы, в Казахстане платные дороги стоят совсем недорого, передает корреспондент Tengrinews.kz с совместного заседания палат парламента.
"Недавно подписали соглашение по дороге "Шымкент-Ташкент", там 67, по-моему километров. Обсчитали так, я даже не представляю такие суммы, заложили в смету и минфин подписал соглашение - 1 километр шоссейной дороги - 3 миллиона 700 тысяч долларов. Это что щебенка у нас бриллиантовая что ли?", - обратился с вопросом к премьер-министру Ахметову депутат Сената Гани Касымов
"Я хочу сказать, что у нас еще дороги стоят недорого. К примеру, я вам скажу, в Финляндии стоимость километра дорог - от 8 до 10 миллионов евро, в Германии примерно такая же цена. Понятно, что там и заработная плата выше, но, тем не менее, те дороги, которые сегодня у нас строятся, а мы знаем прекрасно, что это дорогое удовольствие, в том числе для государственного бюджета, для нашей страны, мы дороги, те, которые запланировали в рамках транспортной стратегии, будем продолжать строить", - ответил глава правительства.
Также он снова акцентировал внимание на причинах введения платности автомобильных дорог в Казахстане.
"Строительство автомобильных дорог, тем более первой категории, это всегда дорого. Я вам скажу, что мы "Астана-Боровое" строили с 2006 года, часть дороги была в бетонном исполнении, часть - в асфальтобетонном. Ее стоимость примерно составляла от 2 до 3 миллионов (долларов - Прим. автора) - это в те годы. Считайте, сколько времени прошло, с учетом инфляции и так далее", - порекомендовал Ахметов депутатам.
Напомним, 31 мая автобан Астана-Боровое стал платным. Также Министерством транспорта и коммуникаций была высказана мысль о возможности введения платности на некоторых улицах в городах Астана и Алматы. Однако позже глава комитета автомобильных дорог заявил, что на данный момент в этом нет необходимости. По-крайней мере в столице. Автор: Алтынай Жумжумина
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Вы ещё забыли, что и обслуживание дорои тоже входжит в эту сумму!!! Тогда, как у нас и в помине этоо нет!!!
15.06.2013, 14:26
Valderrama
Премьер-министр Серик Ахметов: "Я хочу сказать, что у нас еще дороги стоят недорого. К примеру, я вам скажу, в Финляндии стоимость километра дорог - от 8 до 10 миллионов евро, в Германии примерно такая же цена"
Сапа Мекебаев (http://forbes.kz/blogs/blogsid_31196): "Я не поленился проверить эту информацию и еще раз убедился, что у нас врунам в правительстве не место: именно столько и стоит километр дороги у немцев. Правда, придется уточнить, что в эту сумму входит все: и выкуп земель, и планирование, и землеустройство, и проектирование, и строительный надзор, и строительство парковок и мест отдыха через каждые 50 километров с автозаправками, ресторанами и кафе. А непосредственно на укладку самого дорожного полотна уходит около 35 процентов от общей суммы. Примерно столько же, сколько и у нас. Многие наши большие руководители наверняка ездили как по автобанам Германии, так и по дорогам Казахстана - следовательно, должны понимать: в какой-то одной из этих двух стран чиновники совсем уже заворовались."
Вот и весь ответ!
15.06.2013, 13:00
Russians
там и дороги на века построены а не как у нас на один год
14.06.2013, 22:22
Cha-K
jan7, Вы видно далеки от стандартов асфальтобетонного покрытия. Ради интереса в нете пошарьте, СНиП. Потом пишите про 5см, 30 см))) Ни по одной цифре даже близко не попали)))
14.06.2013, 18:23
jan7
вы уж извините конечно уважаемый Назарбаев и господа "министры", но не сравнивайте никогда нашу дорогу с европейскими, толщина дорожного покрытия в европе составляет от 30см и больше толщина дорожного покрытия в казахстане составляет 5см и то половина из него это песок!!!!!!!!!!!!!!!
так что приведенные вами данные, это как сравнивать палец с одним местом!!!!!!!!!!!!!!!!!!
в германии тратят 10миллионов евро, но там дороги меняют раз в 5-10 лет!!!!!!!!
а у нас дороги меняют и заделывают каждые полгода, и то чтобы деньги отмыть для своих родственников поехать за границу,
так что думайте и хорошенько
14.06.2013, 16:08
Marych
Объявили тендер на строительство автодороги. Первыми пришли турки с предложением в 1 млн.долл. Вторые - немцы с предложением в 2 млн.долл. Наш Саке пришел с предложением в 3 млн.долл. Председатель тендерной комиссии в шоке : "Ты что!!!???". Тогда Саке: "Баке! 1 млн.-тебе, 1 млн.-мне, а за 1 млн.мы турков наймем".
14.06.2013, 15:44
A Ebubek
Тендера берут - Саке,Баке! У которых нет ни техники,ни рабочей базы и даже не имеют ни какого отношения к строительству.Отдают откат,снимают навар и отдают работу в субподряд!Дальше такая же картина, суб-суб-суб-суб подрядчик делает эту работу.Но асфальт,уже настолько тонкий,какой мы его видим на наших дорогах. Чуть не забыл,в конце работу принимает госкомиссия. И все довольны! ))
14.06.2013, 15:33
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
дорожник →" Из-за ремонта дороги приходится объезжать участок по маршруту длиной около 15–20 километров" Афигеть! А через Таучик можно попасть в Актау что бы миновать этот участок? Мне через неделю ехать
velldr →Я не спец по воспитанию, но думаю что для воспитания бережливого отношения ко всему у наших детей подходит трудотерапия.
Если ребенок рвет культурные растения и ломает деревья, то заставьте его сажат…
fox1167 →"10-летний мальчик вырвал все петунии из вазонов и разбросал их. После сделанного замечания мать мальчика вместо воспитательной беседы ударила своего сына."-----Какая уже воспитательная беседа в 10 л…
Комментарии
7 комментарий(ев)Вы ещё забыли, что и обслуживание дорои тоже входжит в эту сумму!!! Тогда, как у нас и в помине этоо нет!!!
Сапа Мекебаев (http://forbes.kz/blogs/blogsid_31196):
"Я не поленился проверить эту информацию и еще раз убедился, что у нас врунам в правительстве не место: именно столько и стоит километр дороги у немцев. Правда, придется уточнить, что в эту сумму входит все: и выкуп земель, и планирование, и землеустройство, и проектирование, и строительный надзор, и строительство парковок и мест отдыха через каждые 50 километров с автозаправками, ресторанами и кафе. А непосредственно на укладку самого дорожного полотна уходит около 35 процентов от общей суммы. Примерно столько же, сколько и у нас. Многие наши большие руководители наверняка ездили как по автобанам Германии, так и по дорогам Казахстана - следовательно, должны понимать: в какой-то одной из этих двух стран чиновники совсем уже заворовались."
Вот и весь ответ!
Вы видно далеки от стандартов асфальтобетонного покрытия. Ради интереса в нете пошарьте, СНиП. Потом пишите про 5см, 30 см))) Ни по одной цифре даже близко не попали)))
толщина дорожного покрытия в европе составляет от 30см и больше
толщина дорожного покрытия в казахстане составляет 5см и то половина из него это песок!!!!!!!!!!!!!!!
так что приведенные вами данные, это как сравнивать палец с одним местом!!!!!!!!!!!!!!!!!!
в германии тратят 10миллионов евро, но там дороги меняют раз в 5-10 лет!!!!!!!!
а у нас дороги меняют и заделывают каждые полгода, и то чтобы деньги отмыть для своих родственников поехать за границу,
так что думайте и хорошенько
У которых нет ни техники,ни рабочей базы и даже не имеют ни какого отношения к строительству.Отдают откат,снимают навар и отдают работу в субподряд!Дальше такая же картина, суб-суб-суб-суб подрядчик делает эту работу.Но асфальт,уже настолько тонкий,какой мы его видим на наших дорогах.
Чуть не забыл,в конце работу принимает госкомиссия.
И все довольны! ))