В России повысили утильсбор. Как это отразится на казахстанском авторынке

В России введены новые правила утильсбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Как это отразится на казахстанском авторынке? Tengri Auto решил узнать экспертное мнение. В России введены новые правила утильсбора для автомобилей, ввозимых из стран Евразийского экономического союза. Как это отразится на казахстанском авторынке? Tengri Auto решил узнать экспертное мнение.

В связи с нововведениями российские эксперты прогнозируют увеличение цены на зарубежные автомобили почти на четверть. Теперь в соседней стране будут учитываться и взиматься все недоплаченные налоги и сборы, связанные с занижением таможенной стоимости автомобилей.


Казахстанский автоэксперт, главный редактор журнала "ЗаРулем" Алексей Алексеев считает, что к серьезным изменениям на казахстанском рынке это не приведет.

"Россия повысила утильсбор с целью ограничить импорт китайских автомобилей и автомобилей по параллельному импорту, в частности, из Кыргызстана и Казахстана, то есть откуда он в основном и шел. Таким образом они пытаются просто защитить собственный автопром, то есть, в частности, на этих мерах настаивал "АвтоВаз", чтобы лучше продавалась их продукция", - комментирует Алексеев.


По словам эксперта, в 2022-2023 годах начался активный ввоз китайских автомобилей в Россию через Казахстан. В связи с чем казахстанский рынок вырос по показателям продаж.

"В 2022 году из Казахстана много шло машин в Россию, потому что большинство крупных марок ушли с российского рынка. Еще был дефицит полупроводников, мировой кризис, и, соответственно, в тот момент многие наши машины уходили в Россию. В 2023 году дефицит закончился и ситуация выправилась. Но потом из России ушли и оставшиеся марки, а также стали популярными китайские машины и электромобили. И все эти продажи шли через казахстанские и кыргызстанские таможни".


Как считает Алексеев, несмотря на повышение утильсбора и увеличение стоимости, ввозить автомобили из Казахстана и Китая не перестанут из-за огромного дефицита авто на российских рынках. Однако временное сокращение импорта все же возможно.

"Сократится импорт на какое-то время, я думаю, потому что российскому потребителю деваться некуда. Сейчас они будут просто привыкать к новым ценам, но потом привыкнут, и все вернется к прежним продажам, только по обновленным ценам. Пока что мы видим, что с 1 апреля поток сократился автомобилей, потому что новые цены появились. Но я уверен, за пару месяцев они к ним привыкнут. Лето - пик спроса на автомобили", - рассказывает автоэксперт.


Продажи автомобилей в начале года немного сократились, однако, по словам эксперта, это связано с зимним сезоном, и к концу лета - началу осени все восстановится.

"У нас из года в год растут продажи новых машин, от месяца к месяцу, по сравнению с прошлым годом. Единственное было проседание этой зимой, в январе - феврале, немного. Сейчас опять пошел рост. И в первой пятерке самых продаваемых марок в Казахстане уже два китайских бренда. Соответственно, все это будет расти", - заключает Алексеев.