В США запретили летать на марке самолета, развалившемся на лету. В Казахстане таких пять
«Данное решение было принято после того, как один из самолетов данной серии потерял часть своего корпуса в воздухе, что «привело в ужас пассажиров, пока самолет благополучно не приземлился»», — пишет eadaily.com со ссылкой на The New York Times.
В статье отмечается, что авиакомпании Alaska и United Airlines в субботу начали отменять десятки рейсов для того, чтобы самолеты Max 9 из их парка могли пройти федеральные проверки.
Самолет Max 9, участвовавший в пятничном инциденте, вылетел из Портленда (Орегон), рейсом 1282 авиакомпании Alaska Airlines в направлении Онтарио (Калифорния). Данный авиарейс вернулся в Портленд через минут 20 после взлета, отмечается, что на борту никто серьезно не пострадал. По словам очевидцев, «ветер дул через зияющую дыру, через которую было видно ночное небо и огни города внизу».
«Хотя FAA еще предстоит публично обсудить, что стало причиной инцидента, оно приказало авиакомпаниям проверить то, что оно назвало «пробкой в двери среднего салона»», — сообщает NYT.
По информации из Сети, эксплуатацию данной марки также приостановил и европейский регулятор, и авиакомпания Tirkish Airlines.
Министерство транспорта РК пишет, что экстренная директива FAA 2024-02-51 не затрагивает казахстанские Boeing MAX. Авиационная администрация Казахстана находится в контакте с эксплуатантами самолетов Boeing MAX в Казахстане, а также с Boeing и FAA для оценки необходимости принятия дальнейших мер.
По их информации, в Казахстане зарегистрировано 5 самолетов Boeing 737-9 MAX, и все они имеют действующие сертификаты летной годности.
FAA выпустило экстренную директиву по летной годности (2024-02-51). Директива летной годности автоматически распространяется на всех эксплуатантов B-737 MAX. Данная директива применима к воздушным судам модели B737-9 компании Boeing, сертифицированным в любой категории, с установленным аварийным люком выхода средней кабины.
«На данный момент эксплуатанты РК эксплуатируют ВС с аварийными дверями выхода (не аварийным люком выхода), соответственно директива не применима к данным воздушным судам», — говорится в сообщении КГА.
Как пишет Finance.kz, в Казахстане эти самолеты есть только у Scat.