Когда казахстанским автовладельцам менять резину: советы и рекомендации
Специалисты рекомендуют менять резину на автомобиле, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. Однако можно начинать процедуру уже сейчас, ведь это значительно сэкономит время и позволит не беспокоиться о предстоящих холодах. Главные рекомендации специально для Tengri Life перечислил автоэксперт Олег Шейко.
Когда менять шины?
Автоэксперт рекомендует уже сейчас позаботиться о замене шин, в первую очередь во избежание ажиотажа и огромных очередей.
"Менять шины можно с середины октября, а сейчас это уже необходимость. Совсем скоро температура ночью будет ниже нуля, поэтому не стоит откладывать это дело. А еще я уже 30 лет работаю в шиномонтажной сфере и часто сталкиваюсь с начинающими автомобилистами.
Многие из них уверены, что если на дорожном покрытии нет снега и гололеда, то можно обойтись и летней резиной. Но надо понимать, что первый сигнал – это температура, а не снег или осадки", – делится эксперт.
Далее автоэксперт коротко объяснил различие между зимними и летними шинами. Олег Шейко отмечает, что зимние шины более мягкие, а при сильных заморозках становятся еще эластичнее, что является важным для сцепления с дорожным покрытием.
"А вот летние автопокрышки жесткие, это позволяет им не плавиться при высоких температурах в теплое время года, разгоняться и сохранять маневренность. Но даже при нулевой температуре, не говоря уже о минусовой, летние шины становятся хрупкими. Поэтому они не подходят для холодного времени года", – отмечает он.
Когда дневная температура не превышает +3 и удерживается на таком уровне 5-7 дней – это и есть главный сигнал для перехода с летних покрышек на зимние, отмечает эксперт.
Что будет, если не "переобуть" машину?
В законодательстве РК отмечено, что в период с 1 декабря до конца февраля транспортные средства должны быть укомплектованы зимними автопокрышками. В случае использования покрышек не по сезону, согласно статье 590, части 5 КоАП РК, водителей ждет штраф в размере 5 МРП (17 250 тенге). Однако ущерб в 17 250 тенге – не самое страшное последствие, которое влечет за собой несвоевременная замена шин.
"При низких температурах летняя резина не цепляется за асфальт, а скользит по ней, а потом на дорогах мы видим серьезные столкновения и аварии. Об этом надо думать", – объясняет эксперт.
Какие шины использовать зимой?
Олег Шейко отмечает, что не нужно покупать новые шины каждый сезон. В первую очередь стоит измерить изношенность протектора. В случае если зимняя шина изношена на 50 процентов, то она непригодна для безопасной эксплуатации в зимних условиях.
"Все зависит от водителя, есть те, кто слишком агрессивно водит автомобиль, у них протектор изнашивается раньше срока. Есть те, кто аккуратно водит, у таких шины как новые, и ими еще можно пользоваться. А вообще, глубина протектора на зимних шинах не должна быть меньше 4-5 мм. Если ниже, то уже считается, что шина изношена", – делится автоэксперт.
Что касается городских водителей, то Олег рекомендует ставить фрикционные шины – "липучки", а водителям, кто выезжает на трассы и живет за городом, нужно ставить шипованную резину.
"Липучки" еще делятся на нордические и "европейки". Первые надо ставить в случае холодных зим с частыми снегопадами, а вот "европейки" не терпят мороза и подходят для городов с чистыми дорогами, это вариант для водителей, которые не выезжают за пределы города. На трассах, конечно, нужны "шиповки", там же всегда гололед. Не нужно обращать внимания на шум, который исходит от "шиповок", потому что безопасность важнее", – делится Олег Шейко.
Что касается всесезонной резины, которая в последние годы особенно популярна за счет рекламы, то эксперт советует опираться на личный опыт.
"Если у водителя есть опыт, он уже хорошо водит, чувствует себя уверенно на дороге и знает правила, то можно позволить себе взять всесезонную резину на 1-2 года. Новичкам я не советую ее, так как она больше предназначена для опытных водителей", – говорит Олег.
Необходимо ли делать балансировку колес?
Тяговые свойства и маневренность автомобиля зависят от правильной посадки и баланса колес, ведь вес покрышки и колесного диска никогда не распределяется равномерно по всей их окружности. Более того, балансировка напрямую влияет на комфортность вождения. По словам автоэксперта, процедуру нужно производить каждые 5000 - 10 000 километров.
"Если шина отходила более 5000 - 10 000 километров, то велик шанс на неравномерность износа протектора, что сильно влияет на управляемость автомобиля. Не стоит пренебрегать правилом, а приехать в шиномонтаж и произвести балансировку", – сказал Олег.