Пилот из Актау Евгений Шевченко стал участником международного ралли «Южный Урал-2012»
География участников: Московская, Ленинградская, Самарская, Смоленская, Ростовская, Ярославская и другие области, Пермский и Хабаровский края, были экипажи из Чувашии, Удмуртии, Адыгеи, Латвии, Эстонии, Белоруссии и Казахстана.
- Заявлялся я, естественно, от Казахстана, города Актау, я представлял и свой регион, и свою республику, - рассказывает Евгений Шевченко.
Как рассказывает Евгений Шевченко, спортсмены любят и всегда с нетерпением ждут гонку в Бакале, называя ее одной из самых интересных в календаре Чемпионата России, сравнимой по сложности с некоторыми этапами Чемпионата мира (WRC).
Дороги ралли в Бакале по праву считаются самыми сложными и жесткими в Чемпионате России, с ними не смогли справиться 24 экипажа из 65 стартовавших: у одних подводила техника, выступления других прерывали ошибки пилотирования и вылеты с трассы. Первая секция из трех спецучастков принесла сразу несколько сходов в группе лидеров. Но больше всего экипажей со слов Евгения Шевченко сошли с дистанции перед самым занавесом гонок.
- Для меня в этом престижном чемпионате самое главное было - не сойти с трассы и добраться до финиша, показав, что мы на что-то способны, - отметил Евгений Шевченко в интервью «Ладе».
Актауским спортсменам, не впервой такие сложные участки, чего только стоит авторалли в Усть-Каменогорске, но челябинские карьеры со слов пилота -это что-то невероятное. Плохая видимость из-за горных зарослей, узкие и скользкие дороги, обрывы, серпантин.
- Дороги перед ралли выровняли грейдером, чтобы в частности не «убить» ходовую часть автомобилей. В течение трех месяцев покрытие трассы готовили к гонке силами местной администрации - говорит Евгений Шевченко.
Сложность для актауского спортсмена состояла в том, что, во-первых, для разведки автотрассы у Евгения практически не было времени, когда как местные гонщики изучили ее, что называется вдоль и поперек. Соперниками Евгения были именитые российские пилоты на на подготовленных полноприводных раллийных автомобилях. Автомобиль нашего пилота был значительно тяжелее автомобилей большинства его соперников, что, конечно, затрудняло задачу спортсмену.
Евгению Шевченко пришлось обойтись без своего верного штурмана Олега Цибиногина, который не смог принять участие в ралли. Евгению «пристроили» местного штурмана - с которым они едва успели познакомиться. А ведь в этом виде спорта слаженность, взаимопонимание напарников, точнее их отсутствие, может лишить не только хорошего места в турнире, но и здоровья, а то и жизни.
Евгений Шевченко при всех этих сложностях финишировал восьмым. Это не плохой результат - отметили российские гонщики. Результат мог быть еще лучше, если бы в машине Евгения не развалилась коробка, из-за чего нашему пилоту два последних скоростных участка пришлось ехать на второй скорости.
Актауский пилот благодарит АО «Каракудукмунай», которое оказывает техническую помощь актаускому экипажу с тем, чтобы машина всегда находилась в надлежащем состоянии. Для подготовки автомобиля к российскому ралли потребовалось три тысячи долларов США.
Большую поддержку экипажу оказывает и областное управление туризма, спорта и физкультуры, обеспечивающее спортсменам проживание и питание в поездках. Свой вклад в дело вносит ОО «Отан», где, собственно, и базируется экипаж актауских пилотов.
Сейчас Евгений Шевченко готовится принять участие в очередном этапе казахстанского чемпионата. Отдыхать пилоту некогда.
Фото предоставлено участниками соревнований