На яхте "Чокан Валиханов" на исходе провизия и горючее
В итоге на борту практически отсутствуют запасы горючего, так как пришлось вместо парусов использовать двигатель.
Но сейчас, как сообщил капитан «Чокан Валиханов» Александр Лавринов, подул попутный ветер, и яхта летит по волнам Тихого океана со скоростью восемь узлов.
Весь экипаж в бодром здравии, все в хорошем настроении. Портит общую картину только тот факт, что на всех мелких архипелагах разбросанных по Тихому океану нет консульств и каких либо представительств. Все решает местная жандармерия, как сообщают наши путешественники коррупция там процветает так же пышно, как тропические растения. Без взятки никуда и шагу ступить нельзя.
Последний раз Александр Лавринов выходил на связь пятого декабря, он сообщил, что «Чокан Валиханов» относительно благополучно миновал Соломоновы острова, и держит путь к Папуа Новая Гвинея. Далее путь в Индонезию, до которой путь длинной в полторы тысячи морских миль.
Там предстоят бюрократические формальности в виде открытия виз, и получения специального разрешения на проход через воды Индонезии.
При чем эти вопросы надо решить уже сейчас до прихода в Новую Гвинею.
Яхта находится в пути уже более трех недель, без захода в порты. На исходе и пищевые припасы и горючее.
Но если с погодой будет все нормально, то наши путешественники к Новому году уже будут в Индийском окене. Где воды гораздо более спокойные, и до дома рукой подать.