Маленького актаусца Даниэля выгоняют из Национального центра материнства и детства

Мальчик Даниэль Ажаров, которого в конце июля отправили спецрейсом в Астану, чувствует себя гораздо лучше, но его родителям настоятельно предложили забрать ребенка из Центра материнства и детства и везти обратно в Актау. Мальчик Даниэль Аджанов, которого в конце июля отправили спецрейсом в Астану, чувствует себя гораздо лучше, но его родителям настоятельно предложили забрать ребенка из Центра материнства и детства и везти обратно в Актау.

Напомним, что малыш попал в реанимационное отделение детской областной больницы Актау после тяжелой черепно-мозговой травмы. Наши врачи сделали все, что могли, но мальчику не становилось лучше. В ситуацию вмешалась общественность. Среди интернет общественности Актау, велись активные обсуждения сложившегося положения. Неравнодушные к проблеме люди организовали сбор средств - вначале на то, чтобы Актау посетил профессор из Петербурга, потом на самолет, который должен был отвезти малыша в российскую клинику.
В последний момент вмешались Облздрав и аким области Крымбек Кушербаев.

Даниэль, пролежав в реанимационном отделении Актау 184 дня, отправился в Астану.
Прошло три месяца и мы с удивлением узнали, что Даниэля и еще трех тяжелых ребятишек выгоняют из Центра материнства и детства. Связавшись с мамой Даниэля, мы еще больше удивились. Оказывается Национальный центр, не такой уж и национальный. Это частный медицинский холдинг, который оказывает услуги матерям и детям бесплатно, но за пациентов расплачивается государство по ценам холдинга.

Как сообщила мама мальчика Айна: «Меня вызвали в кабинет заведующего и сказали, что мы должны забрать Даниэля из больницы обратно в Актау. Якобы, деньги, которые государство внесло в кассу на лечение Даниэля, закончились. И больше за него никто не платит. Я напомнила им, что в Актау нет необходимого медицинского оборудования, во-вторых, где снова брать самолет со специализированным оборудованием для перевозки таких больных? На это мне ответили, что это наши проблемы. А акиму Кушербаеву посоветовали построить в Актау такой же Центр специально для нашего Даниэля. Все, кто присутствовал при этом разговоре, вышли из кабинета в шоке», - рассказала Айна.

После этого разговора Айна позвонила в Департамент здравоохранения Мангистауской области, где ей рекомендовали не сдаваться и бороться вплоть до Минздрава. И напомнили, что это дело брал на контроль сам премьер-министр Масимов.

В Минздраве Айне сообщили следующее: «По закону о государственных закупках, государство оплачивает клиникам их услуги после того, как закрыта история болезни. То есть, если пациент выздоровел, либо... Поскольку мальчик все еще на лечении, мы по закону не имеем права производить выплаты».
В поставке по тендеру медицинских препаратов и оборудования многое выглядит абсурдно.

Даниэлю в Центре прописали лекарство, которого просто нет в Казахстане, и официально получить его в России тоже нельзя. Необходимые Даниэлю дыхательные трубки заказывали по 10 штук, а поступления их приходилось каждый раз ждать в течение 14 дней. То есть четыре недостающие трубки мама закупала и закупает сама. И такая проблема, по словам Айны, практически со всеми препаратами и даже с питанием.

Недавно в Астане был московский профессор, который осматривал Даниэля и отметил, что в Актау грамотно сделали операцию. Сейчас у малыша наблюдается положительная динамика. Он шевелит ручками, у него стали двигаться ножки, он даже пытается лепетать, несмотря на дыхательную трубку.
Айна не собирается сдаваться и пишет очередное письмо президенту. А что касается сложившегося положения, то возникает вопрос - зачем было противиться отправке мальчика за рубеж, ведь его готовы были принять и в Москве, и в Петербурге?

Фото Ольги Ярославской