Жители 32А микрорайона Актау возмутились стоимостью коммунальных услуг и пожаловались в акимат
- Я очень недовольна создавшейся ситуацией. Мы, жильцы этого микрорайона, пришли со своими жалобами в городской акимат. И просим сделать нам перерасчет, потому что в тех жировках, которые мы получили, баснословные суммы. У кого-то 17 тысяч, у кого-то даже 100 тысяч! Мы - бюджетные работники, в нашем доме живут пенсионеры, инвалиды, для которых это неподъемные цены. Я, например, не могу такую сумму оплатить, что это за издевательство, - говорит Гульмира Жикеева.
Сергей Захаров говорит, что обычно за потребление тепла он платил 11 тысяч тенге. А в январе счет за коммунальную услугу пришел в два раза больше.
- В январе приходит сумма 30 208 тенге, и почему такое повышение - мы не знаем. Я уже полтора года живу в этом доме. Горячей воды у нас постоянно нет. Чтобы добиться теплой воды, надо литров 150 слить в трубу. Конечно, такой подъем цен стал последней каплей. Такого никто из наших жильцов не ожидал. Люди все возмущаются. С чего они взяли такие цифры, если теплосчетчик не работает. Говорят, там каких-то запчастей не хватает. В итоге ничего не сделано, а платить мы должны такие деньги, - говорит Сергей Захаров.
Пенсионерка Римма Даниш и вовсе сомневается, что жильцы оплачивают только потребляемые ими услуги.
- Я живу одна, у нас в жировках РКЦ пишут «ОПУТ» — это значит, что за отопление мы должны платить по этому счетчику, однако никто нас не знакомил с этой системой, никто нас в подвал не подпускал. Есть ли там этот счетчик, за установку которого мы должны платить? И это прописано у нас в жировке, что за четыре года мы должны выкупить этот счетчик. При этом наш дом опутан разными антеннами, кабелями, чего там только нет, вся крыша занята. Я как-то поинтересовалась: «Вы вот на крыше устанавливаете свои приборы, а у вас счетчик есть?», они промолчали, ничего нам не сказали. Поэтому я сомневаюсь, что мы не платим еще и за кого-то, - говорит Римма Даниш.
В актауской городской жилищной инспекции разъяснили, почему с установленным прибором учета тепла жителям начислили такие суммы.
- Приборы учета тепла, действительно, установлены в этом доме. Но обслуживающая компания ТОО «АС Компани» не заключила своевременно договор с ТОО «МАЭК-Казатомпром» на снятие показаний с приборов учета тепла. Поэтому «МАЭК-Казатомпром» считал изначально им тариф по 2125 тенге за гигакалорию. Но так как договоры не были предоставлены управляющей компанией жителям данного микрорайона, им сделали перерасчет за октябрь, ноябрь и декабрь по тарифу 3625 тенге за гигакалорию, то есть по стоимости услуги без прибора учета тепла. При выяснении всех обстоятельств мы узнали, что там стоят приборы учета тепла «Карат», которые недоукомплектованы. Поскольку это специализированные приборы учета тепла, они должны обслуживаться специализированной компанией, а у нас в Актау мы не могли найти такую. Есть несколько компаний, которые отказывались от обслуживания данных приборов. Но буквально неделю назад мы вышли на компанию, которая устанавливает данные приборы учета тепла и она согласилась их обслуживать. Сейчас решается вопрос доукомплектации приборов учета тепла. На это потребуется около 200 тысяч тенге на каждый прибор. Сейчас мы изыскиваем средства, чтобы полностью доукомплектовать их, - сказал Руслан Жукенов, руководитель городской жилищной инспекции.
После того, как приборы учета тепла будут укомплектованы, людям обещают сделать перерасчет.
- В данных приборах учета тепла есть возможность снятия архивных данных. Показания предыдущих месяцев нужно снять и передать в ТОО «МАЭК-Казатомпром», после чего они сделают перерасчет. В данной ситуации вины компании, которая устанавливала эти приборы, нет. Поскольку была техспецификация — установить их, они и установили. А то, что они должны были быть доукомплектованы определенными частями, никто и не предполагал. Расходы на доукомплектацию приборов учета тепла будет возмещать, возможно, управляющая компания, возможно строительная или акимат. Но на плечи жильцов они однозначно не лягут, - сказал Руслан Жукенов.
Полина Павлова. Видео Рашида Исмагилова