В Актау слепую пенсионерку выселили из Центра адаптации
Любовь Ивановна – сирота. Родилась и выросла в Узбекистане. Вышла замуж тоже за детдомовского. Купить собственное жилье возможности не было. Детей тоже родить за всю жизнь так и не удалось. Но на месте женщина никогда не сидела. Работала с утра до ночи. И в Казахстан приехала в 1999-м году на заработки.
Некоторое время назад муж пенсионерки умер. Да еще и катаракта поразила оба глаза. Женщина ослепла и от безвыходности решила покончить с собой, бросившись под колеса машины.
Свидетелем этой жуткой картины стал молодой человек, который с тех самых пор (прошло больше года) старается всячески помочь женщине обрести свой угол и найти справедливость. Но все без толку.
- В прошлом году 10 августа меня заселили в центр адаптации. Год я прожила там. Один раз ко мне приходили с управления миграции, взяли у меня данные. Но у меня, кроме свидетельства о браке, и нет больше документов никаких, я их потеряла. Я тогда еще спросила, что мне нужно делать теперь, они сказали: «Ждать». И вот наступило 10 августа, меня вызывает к себе директор и говорит, что больше я здесь жить не могу и что взять он меня обратно не сможет до тех пор, пока из министерства Иностранных дел не придут документы, что я иммигрантка. Но у меня нет ни родственников, кто мог бы мне помочь, никого. Был единственным родственником муж, но он умер и похоронен здесь. Куда деваться мне теперь, не знаю. Я слепая, да и у меня нет ни копейки денег. Из центра адаптации меня просто выдворили и все. А куда мне идти?! Только с крыши остается, наверное, броситься, чтобы привлечь к себе хоть какое-то внимание. Больше ничего не остается, потому что жизни итак нет, - говорит пенсионерка.
Временно, Любовь Ивановну приютили в своем молельном доме христиане-евангелисты. Сейчас они ухаживают за слепой женщиной, кормят ее, поят. Все с чем Любовь Ивановна пришла сюда – две хозяйственные сумки, в которых несколько теплых вещей. И тросточка, чтобы не запнуться.
- Я 40 лет честно отработала. Но сейчас у меня нет ни трудовой, ни паспорта, ни прописки. Мне 63 года и я уже не подлежу депортации. И к тому же я ничего не вижу. В больнице, куда я обращалась за помощью, мне сказали, что операцию можно сделать только платно. Стоит она 180 тысяч тенге, но где я найду такие деньги?! Вот я слепая и хожу, на людей добрых надеюсь. А люди добрые есть. Олег, который меня нашел до сих пор приезжает и помогает. Ребята-баптисты, друзья мои. Но если бы я хотя бы одним глазом видела, ведь физически я в норме, то могла бы хотя бы работать и зарабатывать себе на жизнь. И если бы мне помогли сделать документы, я была бы при деле. Чиновникам же все это наверняка проще сделать, не то что мне слепой бегать по кабинетам. Хотя скорее им все равно, ни я первая, ни я последняя, - сетует Любовь Ивановна.
Директор центра адаптации, Дюсенбек Саргожаев говорит, что закон есть закон. И держать Любовь Ивановну в центре дольше года не могут.
- Этот центр предназначен для граждан Казахстана. Любовь Ивановна Мигунова – гражданка Узбекистана, поэтому мы не можем по закону ничего сделать, - отметил директор центра.
Фото и видео автора