Погорелица 4 микрорайона: От акимата Актау мы получим только 15 тысяч тенге
Оттуда их перенаправили в собес, где по словам погорельцев, им и объяснили, что никаких 60 тысяч тенге не будет — «по закону не положено», 15 — все, что можно получить.
Валентина Костенко проживает в квартире напротив очага возгорания. Как рассказывает Валентины Костенко, её жильё выгорело дотла, вместе со всем нажитым имуществом и одеждой. Эксперты оценили ремонт квартиры более чем в 800 тысяч тенге. Сумма компенсации от городских властей в 15 тысяч, женщину просто обидела.
- Лучше бы честно сказали, что ничего не дадут, чем эта подачка. Что мне делать с 15 тысячами?! Я их в акимат отнесу, пусть себе конъяк купят. Мы и так устали скитаться, все надеялись, что власти помогут, но за это время мы даже актов экспертизы не получили. Вчера звонила в акимат, там сказали, что акт пришёл, теперь комиссию собирать опять будут, не известно сколько времени займёт, - рассказала Валентина Костенко.
С момента пожара прошло уже 5 месяцев. Все это время власти обещают помочь.
- Бог с ней, этой компенсацией, пусть хоть коридор элементарно отремонтируют, как обещали. Там ведь вонь гари до сих пор стоит, света нет. Хотя, скорее всего и от этого обещания отмахнуться. Когда в собесе мы сказали, что читали интервью Шапкана Бакыта в "Ладе", где он сказал о 60 тысячах, нам грубо ответили: «Ничего не знаем. Идите в газету и разбирайтесь. Они писали с них и требуйте». Получается чиновники только красиво говорят и верить их словам нельзя?
Беспокоится Валентина Костенко и о своих соседях.
- Страшно подумать, что будет с остальными людьми. Мы влезли в долги, чтобы ремонт в квартире сделать уже 1,5 миллиона потратили и это только на то, чтобы восстановить проводку, она сгорела полностью. Пришлось вскрывать стены, некоторые практически заново возводить, на полу новую стяжку сделали, что бы привести квартиру в приемлемый вид понадобится еще примерно такая же сумма. У многих погорельцев денег нет совсем и взять негде. Квартира над очагом возгорания признана аварийной, семье придётся идти жить на улицу - говорит Валентина Костенко.
В данный момент наши корреспонденты ожидают комментарий от городского акимата
Фото из архива "Лады"