В Актау продолжают вводиться электронные госуслуги
Пункты общественного доступа, как говорит заведующий отделом информационной службы, Максим Горбунов, позволяют жителям выйти на портал электронного правительства. В пункте доступа можно получить также бланк нужной справки. Для этого, в пунктах встроены принтеры. Но собираясь воспользоваться услугами пункта общественного доступа, с собой нужно иметь электронную подпись на флеш-носителе.
- Сегодня уже на третий уровень реализации вышло само электронное правительство. А все начиналось с того, что каждый житель области и Казахстана мог всего лишь получить информацию с официальных веб-сайтов. Сегодня функционируют не только веб-сайты, на которых можно задать вопрос руководителю области либо его заму. Также вы можете получить ряд услуг, в частности оплатить штрафы, различные пошлины и так далее. И все доступно через портал электронного правительства – говорит Максим Горбунов.
По Мангистауской области такие пункты действуют во всех акиматах, а также в административных зданиях госучреждений. Всего их 28. Есть они и в селах.
В Казахстане электронное правительство с начала работы (12 апреля 2006 года) выдало гражданам более 10 миллионов справок. Первую услугу он стал оказывать в 2007 году. Сейчас портал оказывает 74 интерактивные услуги и более двух тысяч информационных услуг. За счет внедрения электронных закупок, систем электронного документооборота и электронных лицензий правительству удалось сэкономить 40,2 миллиарда тенге.
Департамент по экономическим и социальным вопросам ООН опубликовал рейтинг готовности стран к использованию технологий электронного правительства (Global e-Government Survey 2010), согласно которому в 2010 году Казахстан занял 46 место, поднявшись на 35 позиций по сравнению с 2008 годом (81 место).