Выносные причальные устройства построит на Каспии нидерландская компания
АО НК «КазМунайГаз» (КМГ) и компания «Bluewater Energy Services B.V.» подписали соглашение о сотрудничестве в области будущих проектов по выносным причальным устройствам (ВПУ). Соглашение было подписано 10 мая в Астане, сообщает нацкомпания.
Документ подписали председатель Правления КМГ Магзум Мирзагалиев и Вице-президент компании «Bluewater Energy Services» Мишель Бонте (Michel Bonte). Соглашение направлено на укрепление усилий Казахстана по развитию экспорта казахстанской нефти. В рамках подписанного документа технические эксперты «Bluewater» намерены поделиться международным опытом, в том числе обучить казахстанских специалистов в реализации проектов ВПУ в акватории Каспийского и Черного морей.
«Главой государства Касым-Жомартом Кемелевичем Токаевым поставлена важная задача по обеспечению безопасного и бесперебойного экспорта казахстанской нефти. «Bluewater» обладает большим опытом в этой сфере. Cегодняшнее подписание знаменует собой важную веху нашего стратегического партнерства», — отметил Магзум Мирзагалиев.
В свою очередь, представитель нидерландской фирмы подчеркнул, что «Bluewater Energy Services» намерена развивать стратегическое партнерство с КМГ и Республикой Казахстан.
«Мы рады, что благодаря соглашению, подписанному с КМГ, мы имеем возможность внести дополнительный вклад в развитие нефтегазового сектора страны — важного как для наших компаний, так и для Казахстана и Нидерландов», — признался Мишель Бонте.
Справка:
Bluewater Energy Services B.V. — это основанная в 1978 году нидерландская компания, которая является мировым технологическим лидером в производстве широкого спектра морских сооружений — от традиционных причалов до инновационных выносных автоматизированных причальных устройств. Она также специализируется в проектировании, разработке, эксплуатации систем танкерного типа для добычи и хранения нефти, которые добывают сырую нефть из глубоководных буровых скважин и хранят ее в своих танках до тех пор, пока она не будет перекачана на танкеры-челноки для дальнейшей транспортировки на берег.