Участники проекта «Nomad Roads» совершили автопробег из Алматы в Актау
Своеобразный автопробег по дорогам Казахстана организовали участники проекта «Nomad Roads», которые без малого шесть суток провели в пути, оказавшимся довольно сложным, но увлекательным.
Своеобразный автопробег по дорогам Казахстана организовали участники проекта «Nomad Roads», которые без малого шесть суток провели в пути, оказавшимся довольно сложным, но увлекательным.
Небольшая группа в составе Игоря Донченко, Владимира Тарасова, Тимура Утегалиева, Бахыта Нуримбетова и единственной женщины Айгуль Смагуловой через всю страну по Шёлковому пути и дорогам кочевников на двух автомобилях «Mitsubishi Diamante» и «Delica» отправились в путешествие по маршруту Алматы-Тараз-Шымкент-Туркестан-Байконыр-Аральск-Актюбе-Актау.
Нужно отметить, что участники проекта изначально поставили себя в условия обычного перегонщика авто. Поэтому никаких палаток и огромных запасов провизии они не делали. Вместо этого - три видеокамеры, фотоаппарат, набор профессиональных инструментов, огнетушитель, аптечка, насос и домкрат. Без них в дороге делать нечего. Автомобиль «Mitsubishi Diamante» (объем двигателя 2.5) был укомплектован по последнему слову техники.
Тем не менее, избежать поломок в пути не удалось. Учитывая качество дорог, а во многих местах их абсолютное отсутствие, в этом нет ничего удивительного. У одного из авто оторвало глушитель, путешественники трижды пробивали колеса, застревали в колее, в безлюдной степи чуть не попали в аварию, часами двигались по бездорожью, заблудились в пыльном буране, мерзли во время ночных стоянок, едва не сталкивались с дикими и домашними животными, которые чувствовали себя хозяевами дорог.
- Но самое страшное даже не это, - говорит Игорь Донченко. - Мы оказались в пути в период острой нехватки бензина, приходилось смешивать 80-ый с 92. По пути то и дело встречались бесхозные заправки, которые, видимо, в последний раз использовались при Союзе. В одних районах цена 80-го бензина доходила до ста тенге за литр, но чаще его не было вообще. Выручали заправки «Гелиос» и «Казмунайгаз». Конечно, намучились и с поломками. Благо, что местами работала мобильная связь и интернет и мы могли войти на форум, чтобы получить инструкции по ремонту деталей авто.
На всем протяжении пути участники проекта скрупулезно отмечали каждую деталь. Теперь они знают, что в такой путь желательно отправляться с прикрепленными к вверху авто фонарями, иначе автомобиль не пропустит ни одну яму, колею или лужу. Кроме того, есть опасность наехать на спящего верблюда или другое животное. Участники проекта также убедились в том, что ночная езда с транзитными номерами может вылиться в проблемы с сотрудниками дорожной полиции, что нижний путь короче, но труднее, что самые проблемные дороги в Мангистау, а самый «убитый» участок от Бейнеу до Шетпе, где больше 30-ти не разогнаться. Есть, правда, километров 20 реанимированной дороги, но они погоды не делают.
Необходимость данного проекта Игорь Донченко объяснил просто. Прочитав отчеты перегонщиков о качестве дорог (особенно во время автомобильного бума) он нашел их довольно скудными. Автолюбители в основном лишь советовали, как объехать посты ГАИ. Участники же проекта «Nomad Roads» решили отобразить более полную картину. В тоже время на это мероприятие их подвиг российский проект «Убитые дороги». Впрочем, участники Казахстанского проекта, не склонные драматизировать ситуацию, решили избежать выражений с удручающим словом «Убитые».
- Главная цель нашего мероприятия отнюдь не критика дорог и тех, кто за них в ответе, - говорит Игорь Донченко. Мы просто желали указать автолюбителям на самые проблемные участки маршрута, на своем опыте показать, как избежать многих неприятностей, наконец продемонстрировать всем красоту дикой природы.
Являясь оператором, видео-графом и дизайнером в одном лице, Игорь Донченко не мог не сделать акцент на этом пункте. Как он отметил в интервью нашей газете,
- Конечно же можно отправиться объездной и более, скажем так, цивилизованной дорогой, но вряд ли она подарила бы такие удивительные пейзажи». Кроме того, путешественники были поражены глобальностью проекта по строительству автобанов. Это такое масштабное предприятие, что дух захватывает, - говорит Игорь Донченко - Строительство автобана производится одновременно на протяжении двух тысяч километров. Я никогда не видел, как строится дорога, не знал, что под асфальт кладут пленку. Одновременно устанавливаются столбы со светоотражателями. Такое ощущение, что ты движешься по космическому коридору. Меня также впечатлило качество выполняемых работ, к примеру, для разметок используется супер прочная краска, на автотрассах есть даже пешеходные переходы, установлены дорожные знаки, в том числе предупреждающие о наличии диких и домашних животных.
Участники проекта отметили также доброжелательность людей и тот факт, что в чайхане аулов еда вкуснее и дешевле.
Игорь Донченко будучи профессиональным оператором, планирует повторить путешествие, чтобы более детально отснять материал и представить его широкой публике.
Представленное видео только нарезка из имеющегося материала, участники проекта планируют смонтировать более объемный видеоматериал, где можно будет оставить свои комментарии.