Путейцев ждут рабочие места
Укрупнённые дистанции пути, объединяющие несколько подразделений путевого хозяйства в одно, создаются сегодня по всей Республике. Цель реорганизации – придать содержанию и обслуживанию магистральных железнодорожных сетей большую управляемость и контролируемость, тем самым обеспечить бесперебойность и высокое качество транспортных услуг по всему Казахстану.
Филиал АО НК КТЖ - «Мангистауская дистанция пути» прекратил свое существование по решению правления АО НК КТЖ 31 марта 2014 года.
Как правило, сокращение штатов сопровождается плохими ассоциациями, но, по всем признакам, эта реформа с человеческим лицом.
Всем 555 работникам упраздненного Мангистауского филиала были предложены новые рабочие места в филиале «Укрупненная дистанция пути". О том, что безработица им не грозит, рабочие были информированы заранее во избежание панических настроений.
Уже в августе этого года на новые места работы в путевом хозяйстве с сохранением профиля деятельности были переведены 486 работников.
42 человека приняли добровольное решение отказаться от перевода на аналогичные должности из-за несогласия с уровнем заработной платы, которая сохраняется.
Мы обратились с запросом в пресс-службу АО НК КТЖ о размере заработной платы монтеров пути в филиале «Укрупненная Мангистауская путевая дистанция». В официальном ответе ведомства сказано, что заработная плата работников не подлежит разглашению по коммерческим и этическим мотивам. Однако, работники путевого хозяйства магистральной сети зарабатывают, ориентировочно, на 25 процентов выше среднереспубликанского уровня.
Как уточнили в пресс-службе, помимо предоставления аналогичных по статусу и доходу рабочих мест, КТЖ сохраняет социальные гарантии при переводе работников в укрупнённые дистанции, включая бесплатное медицинское обслуживание сотрудников и членов их семей, санаторно-курортное лечение, летний отдых детей, материальную помощь к отпуску и другие льготы.
В КТЖ охарактеризовали наш регион как «перспективный с точки зрения образования новых рабочих мест». Дело в том, что в стратегии развития АО НК КТЖ Мангистауская область относится к числу ключевых. Это «ворота» из Казахстана в Европу и на Ближний Восток, как сухопутные, так и морские, и обустраиваются они сегодня форсированными темпами.
С 2009 по 2013 года в области построены два новых железнодорожных участка: Узень-Болашак с выходом на Туркменистан и далее в Иран и Бейнеу-Шалкар, сокращающий путь поездов от Китая до порта Актау на 1000 км.
1 октября этого года начато строительство третьей новой железной дороги в регионе - Боржакты-Ерсай. Линия длиной 13,9 км ведет к порту Курык и обеспечит инфраструктурную основу развития порта.
Масштабные долгосрочные проекты КТЖ в регионе требуют множества квалифицированных инженеров, рабочих, мастеров, таких, как путейцы станции Шетпе. Помимо гарантированных рабочих мест в филиале «Укрупненная Мангистауская дистанция пути» имеется 22 вакансии, которые также ждут рабочих рук, умело обращающихся с путейским инструментом.
НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ