Лень 2.0
Ученые утверждают, что никакой лени не существует вовсе. Психологи, ближе всего подобравшиеся к пониманию этого явления, уверены, что когда мы говорим: «мне лень», за этим скрываются неосознаваемые нами причины.
Одной из причин лени, по их мнению, является страх. Мы боимся чувствовать себя «проигравшими», и именно поэтому ленимся заводить новые знакомства, осваивать что-то новое или упорно работать.
Другая причина лени кроется в отчаянии. Например, отмена ожидаемого повышения по службе является причиной «высиживания» времени на работе, а крушение надежд в личной жизни приводит к тому, что человек перестает следить за собой. Нередко такие ленные состояния приводят к депрессии.
Иногда за «ленным состоянием» кроется и какое-либо заболевание. Это может быть, как психическое расстройство, так и физическое – например, заболевание крови.
«Синдром недостаточной мотивации» - вот еще одна, и, пожалуй, одна из основных причин ленного состояния. К сожалению, все больше людей испытывают затруднения в постановке жизненных задач. Причин этого явления великое множество. С одной стороны ослабление в обществе роли двух важнейших институтов – семьи и религии, а с другой – появление различных способов времяпрепровождения, попросту пожирающих время. Постоянно включенный телевизор или компьютер заполняет все наши свободные минутки. Ах да, еще есть любимая работа! Деньги на ней платят, но никакого морального удовлетворения она не приносит . Никакого смысла в моей работе нет, зачем же я буду стараться. Знакомая картина, не правда ли? В результате ничегонеделание начинает входить в привычку, постепенно становится нормой поведения и парализует волю. Самое неприятное в этой ситуации то, что человек начинает оправдывать свое поведение необходимостью в «отдыхе» и восстановлении сил (от каких таких забот и для каких таких свершений, он и сам не знает).
Выходит, лень – не порок? У меня неустойчивая психика, не мешайте мне спать! Однако, спросите у любого родителя и он вам скажет: «Все дети, как дети, а мой – лентяй». Вот те раз. Со своей ленью не боремся, зато к детишкам придираемся. А ведь у ребенка те же причины «не мыть посуду» или «не делать нелюбимые уроки», что и у вас, господа родители. Зачастую единственным мотивом для выполнения задания для ребенка является желание родителей, но это ему ровным счетом ничего не объясняет.
Надо заметить, что детская лень очень редко является паразитическим способом существования. Ребенок рождается активным: ему все интересно, ему все надо потрогать, пощупать, узнать. К ленному поведению своих детей частенько подталкивают собственные родители. Я не о том, когда взрослые сами демонстрируют своим чадам «примеры» нелюбви к домашним делам (хотя это тоже одна из причин). Я о том, что у большинства просто не хватает терпения выдержать медлительность и нерасторопность, когда ребенок впервые пытается сделать что-то сам. «Дай сюда! Три часа уже возишься!» Вырывая из рук ребенка дело, нерадивый родитель напрочь убивает в нем инициативу. Постепенно ребенок привыкает думать, что за него так и будут все делать другие. А спустя много лет родитель негодует от возмущения, когда подросток заявляет: «А почему я должен это делать?»
Конечно, ругать дитя за лень и жаловаться знакомым, намного легче, чем заинтересовать его. Ведь для этого нужно тратить время. Не сидеть после работы перед телевизором, а выдумывать что-то, играть с ним. Лень. Вот и получается замкнутый круг.
Но не все так грустно, и бороться с ленью не так уж сложно. Все те же психологи советуют прежде всего поднять себе настроение. Слушать песни с жизнеутверждающим содержанием или совершать прогулки на свежем воздухе. Это поможет преодолеть расслабленность и стресс. А уж с хорошим настроением никакая лень нам не помеха!
Использованы материалы:
http://psydonetsk.com
http://strana-sovetov.com
Автор: Елена Лев
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться