Осторожно! За рулем блондинка!
5 августа 1888 года немка Берта Бенц совершила поездку на изобретении своего мужа – трехколесном бензиновом автомобиле, преодолев более ста километров. Наверняка первая автоледи надолго запомнила это путешествие: нужно было бесконечно смазывать тормоза, покупать в аптеках бензин и даже прочищать топливную трубку подручными средствами. (Источник)
В пыли и грязи, усталая, но с чувством невероятного триумфа, она добралась до места назначения. На протяжении всего пути фрау срывала восторженные мужские взгляды. Ох, откуда бедняжке было знать, что через век с небольшим, увидев женский силуэт на водительском сидении, мужчина испытывает скорее опасение, нежели восторг.
Обезьяна с гранатой, фашист на танке, самка водятла – вот лишь небольшой перечень эпитетов, которыми так изобилуют бесчисленные мужские байки о неповторимом женском стиле вождения. Конечно, дыма без огня не бывает, но так ли все плохо у несчастных женщин. Может эти истории всего лишь мифы, старательно распространяемые шовинистами. Попробуем разобраться.
Зачем вы, девушки, машины водите?
Актау, 8 утра. Юлия на своем крохотном «Матисе» едет на работу. Знакомый маршрут, давно выученные наизусть дорожные знаки, все движения легки и непринужденны. В голове сто тысяч разных дел: после работы заехать в магазин за продуктами, подруга попросила подвезти на репетицию, на выходных надо съездить с друзьями на пикник - такой привычный образ жизни, без которого Юля себя уже не мыслит, неразрывно связан с автомобилем.
«Машина уже стала частью меня. Если в мороз она не заводится или приходится отдавать в длительный ремонт, я словно без рук. Когда только начинала водить, было легче дойти, чем доехать, а теперь с точностью до наоборот.» - признается Юля.
Увы, реалии нашей жизни заставляют нас передвигаться все быстрее. Надо и детей отвезти на занятия и воскресную «вылазку» на рынок сделать. В конце концов, от желания женщины овладеть железным конем мужчина немало выигрывает. Ведь спутница-водитель не только берет на себя ряд каждодневных обязанностей, но и доставит нетрезвого супруга (друга) домой, и подменит его в междугородней поездке автостопом. В общем, цель, как всегда, благородна, а средства…
ПДД, ДТП и т.д. и т.п.
Статистика вещь упрямая. Результаты зарубежных исследований показывают, что на 300 ДТП с тяжелыми последствиями 1-2 происходит по вине женщин, остальные – на совести мужчин. Многие считают, что это от того, что женщин на дороге меньше, чем мужчин водителей. Но другой показатель – количество происшествий на наезженные километры женщинами и мужчинами, как выяснили российские статисты, ставит все точки над «i». Женщины оказались безопаснее более чем в 5 раз. (Источник). Объясняется это тем, что при управлении автомобилем, дамы в первую очередь руководствуются не азартом гонщика, а инстинктом самосохранения. А если в машине находятся дети или другие пассажиры, то женщина становится вдвойне осторожнее и внимательнее.
Почему же в умах многих мужчин женщина за рулем непременно ассоциируется, как минимум, с экстремальной ситуацией на дороге. Скорее всего, причина в курьезности дорожных происшествий с участием представительниц слабого пола. Действительно, никто так изящно не вылетит в кювет, как девушка с туфельками в цвет любимой машинки.
Не статистика, но все же. Юлия, автоледи с восьмилетним стажем, рассказывает: «По моему опыту соотношение прилежных водительниц и камикадзе в юбке примерно 50 на 50. Отдельная история с обладательницами огромных иномарок. Такое ощущение, что зеркал заднего вида для них просто не существует. Да и почувствовать габариты такой машины гораздо труднее традиционного женского формата. Я считаю, что садиться за руль большого монстра можно только имея солидный водительский стаж. К сожалению, у нас зачастую наоборот…»
Королева парковки.
В настоящее время различные интернет-ресурсы просто кишат подборками фотографий и видеороликов, где главные герои, вернее героини – незадачливые водительницы, паркующиеся, как Бог на душу положит. Радует тот факт, что случаи в большинстве комичные, нежели трагичные.
Как выяснили немецкие ученые из города Гиссена, количество тестостерона, находящееся в крови человека, непосредственно влияет на то, насколько он способен ориентироваться в пространстве, что особо необходимо в умении парковать машину и ориентироваться по карте. (Источник). Так вот оно что! Опять виной всему природа? Стало быть, дрессируй, не дрессируй…
А вот и другие данные. Компания NCP, оператор парковок в Великобритании, подготовила исследование о том, как паркуются различные водители. В ходе исследования было выяснено, что женщины уступают мужчинам лишь в скорости парковки, зато в качестве оной существенно выигрывают. (Источник)
Где правда, каждый решит сам…
«Поначалу конечно возникали сложности с парковкой, даже не смотря на то, что машина у меня малогабаритная. На первых порах приходилось прибегать к помощи мужчин, которые, слава богу, неравнодушны и терпимы к нам.» - с улыбкой вспоминает Юля о самых первых месяцах своего водительского стажа - «Все приходит с опытом. Сейчас я не испытываю никаких проблем с парковкой. Мне кажется, что женщинам просто нужно немного больше времени, чтобы освоить эту хитрую науку.»
Красивые ноги – не роскошь...
Что мы все о водителях, да о водителях. Пешеходы тоже участники дорожного движения. Некоторые двуногие экземпляры дадут фору любому четырехколесному оппоненту. В принципе, отношение водителей к пешеходам у нас терпимое. Единственное, что просто убивает, так это женщины, пытающиеся пересечь дорогу в неположенном месте в час пик с ребенком дошкольного (да и школьного тоже) возраста. Пешеходный переход метрах в пятидесяти… Некогда! Не понимаю, честное слово. Тут мужчины имеют существенный перевес в трезвомыслии…
Чья бы не взяла, а перед законом равны все. Равные права и равные обязанности. Наверняка немногие задумывались о том, что все эти «тягомотные» правила написаны кровью. Кровью мужчин, кровью женщин, кровью ни в чем не повинных детей. Хочется пожелать водителям всех возрастов и полов, чтобы на дороге они видели лишь одну женщину – букву закона.
Автор: Елена Лев
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться