Дорожная ситуация
Очень рад тому, что появился такой раздел на Вашем сайте! И как человек не равнодушный, хотел бы обратить внимание общественности на дорожную ситуацию, а точнее на ее проблемы, с целью уменьшения количества ДТП связанных с факторами не зависящих от водителей автотранспорта. Если Дорожная полиция решит описанные проблемы (все о чем пойдет речь ниже давно описано, но не соблюдается), то всем станет жить безопаснее!
Положения УДП РК изложенные на официальной странице
Цитата:
Общие положения
2) Выявляют и анализируют причины и условия возникновения дорожно-транспортных происшествий (да лее — ДТП), а так же правонарушений и противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принимают меры по их устранению, разрабатывают мероприятия по повышению безопасности дорожного движения;
Исходя из вышеизложенного, сотрудники ДП должны прилагать усилия по обеспечению безопасности дорожного движения, но в реальности мы видим, что описанные Положения иногда остаются лишь Положениями, а реальность остается реальностью. В СМИ часто появляется информация о том, что для выполнения служебных обязанностей сотрудникам ДП создаются все условия. Приобретаются автомобили, специализированное оборудование, решаются социальные вопросы и т.д., но при этом, к сожалению, ситуация на дорогах остается не совсем благополучной. Бесспорно, мы - граждане признаем старания ДП оздоровить дорожную ситуацию проводя работу по выявлению нарушителей, пьяных водителей и т.д. Но ведь ДТП происходят не только из-за безответственных действий водителей, но и в силу сложившихся не безопасных дорожных условий.
Приведу свои наблюдения по этому поводу:
1. Наблюдение:
Очень часто на дорогах нашей области и в черте города, в любое время суток можно встретить бродячих без присмотра верблюдов, коров, лошадей. Эти животные являются домашними, зачастую они также являются участниками дорожного движения и по логике вещей за ними должен следить пастух, но этого не происходит. В результате, очень часто в ночное время суток не возможно ожидать выбегающего или выходящего из кромешной тьмы, либо стоящего на дороге верблюда, корову, лошадь. Да и в дневное время они создают серьезные помехи движению транспорта. И это не нормально! Неудивительно, что у нас в регионе происходят ДТП с участием этих животных и часто гибнут люди (информация есть на сайте Актау Лада). Отсюда напрашивается вопрос. Почему ДП не предпринимает мер в сложившейся ситуации? А если эта работа ведется, то почему не видно ее результатов? При условии что есть ведь все документы описывающие данные моменты. См. фото от 05.03.2012г. № 1, 3 и ночное фото сделанное немного ранее № 2.
Правила на УДП РК (ссылка)
Цитата:
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок и прогону животных
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
24.6. При прогоне группы животных по дороге или через нее в темное время суток и в условиях недостаточной видимости погонщики должны подавать сигналы для предупреждения водителей о нахождении животных на дороге.
Примечание. Сигналом служит круговое движение руки с факелом или фонарем, при этом подающий сигнал должен находиться на расстоянии 10-15 метров от группы животных в сторону приближающегося транспортного средства.
24.7. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
2. Наблюдение: Спасибо властям Мангистау за то, что теперь в Мунайлинском районе появилась новая, большая и красивая школа. Детишкам теперь не приходится ездить далеко для того, чтобы достойно получать знания. Но как говорится - в каждой бочке меда есть ложка дегтя.
Теперь передвижение по дороге около школы стало опасным как для водителей, так и для пешеходов, особенно маленьких школьников (в силу их возраста и поведения соответственно). До школы и из школы дети идут пешком, но проблема в том, что часто идти нужно по автомобильной дороге, т.к. специальных тротуаров нет, а на обочине сплошная грязевая жижа, что увеличивает риск ДТП с участием ребенка. Нужно учесть, что трафик движения в этом районе очень плотный, по ней также ходит грузовой транспорт (см. фото от 05.03.2012г.№ 4, 5). Не дай Бог, что случится, не перед одним родителем не возможно будет оправдаться отсутствием денег в бюджете на прокладку нормальных тротуаров, а крайним останется как всегда водитель, потому, что он управляет средством повышенной опасности, а в данной ситуации это не совсем справедливо. Да, возможно в теплое время года грязи не будет, но и учебный процесс длится с осени до весны, и любое выпадение осадков это бомба замедленного действия в сложившейся ситуации.
Правила УДП РК (ссылка)
Цитата:
3. Обязанности пешеходов
Полезно прочитать полностью….
3. Наблюдение: К сожалению, бывает так что проделанная ДП работа вредит и мешает нормальному движению транспорта. К примеру, совсем не давно (зимой), наверное на всех ЖД переездах были установлены знаки "STOP", которые только ухудшили ситуацию. Благо пришло осознание, и все исправлено. Ведь простой установкой знаков и искусственных препятствий не решить всех проблем, требующих реального внимания и грамотного подхода к решению.
Скоро потеплеет и на дорогах появятся дорожные службы, которые будут приводить дорожную разметку в порядок. Хотелось бы, чтоб при планировании и дальнейшем проведении данных работ было учтено время и загруженность дорог. Данный вид работ логичней выполнять ночью, т.к. трафик движения меньше, а не так как часто у нас это бывает. В "час пик", дороги перекрыты частично или полностью, и не возможно никуда проехать и так на протяжении нескольких дней в разных частях города. Отдельного внимания заслуживает качество используемых материалов (уж больно быстро стирается), и качество выполняемых работ (после покраски, дорожные маляры ходят и стирают или докрашивают полосы).
Исходя из всего выше изложенного, на мой взгляд, и думаю, люди меня поддержат необходимо принять меры для решения существующих проблем. А в описанных выше ситуациях даже при соблюдении ПДД, могут пострадать невинные люди.
Предлагаю ввести практику премирования инициативных сотрудников ДП на конкурсной основе, проведших аналитическую работу, по выявлению дорожных условий создающих угрозу безопасности дорожного движения, и внесших реальные предложения по их улучшению, которые в реальности принесли пользу. А еще лучше перенести такую практику в народ, для работы с водителями и пешеходами, т.к. они очень часто сталкиваются с реальными ситуациями и их вклад, может быть не заменим.
И вместе с теми, КОМУ НЕ ВСЕ РАВНО, МЫ СДЕЛАЕМ НАШУ ЖИЗНЬ БЕЗОПАСНЕЕ!
Автор: Человек
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться