Воспитание поколения
Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
За все хорошее спасибо!
Спасибо вам за сердце такое -
Выше звезд и глубже морей!
Ирина Асеева
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Чтоб нами славилась земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
За все хорошее спасибо!
Спасибо вам за сердце такое -
Выше звезд и глубже морей!
Ирина Асеева
Учитель - как много значит это слово для каждого из нас. Учитель – это тот, кто не только дает тебе знания, но и тот, кто преподаёт урок жизни и порой верит в тебя больше, чем родные и друзья. Эта личность во все времена стоит на одной ступени со священными словами МАТЬ и РОДИНА. Как мать дает жизнь, так и учитель открывает путь и формирует мировоззрение о взрослой, самостоятельной реальности.
Учитель присутсвует в самые важные периоды нашей жизни, в период становления личности, тем самым становится образцом для любого человека. Именно поэтому профессия учителя является самой значимой из профессий, которая несомненно лепит человека и его характер в стенах школы .
Раньше, в более консервативные времена, профессия учителя всегда пользовалась уважением, но в нынешнем современном обществе роль учителя потеряла некий престиж. Огорчает тот факт, что для нынешних детей слово УЧИТЕЛЬ обретает иное значение. Государство задается вопросом: почему не хватает учителей? Почему образование некачественное? Почему растёт детская агрессия, которая нередко выливается в самоубийство или нечто подобное? Я считаю, что ключевым моментом в этих проблемах стоит отношение к учителям, их взаимодействие с учениками и их родителями.
На нынешних школьниках отражается, конечно, изменения в культуре современного общества. Сейчас по сравнению с 80 годами прошлого века в школах учатся совсем другие ученики. Эти дети не приучены к труду, не говоря уже о любви к труду, часто забывают об уважении к старшим. Кажется, что они даже не задумываются о таких элементарных, казалось бы, вещах. Естественно, есть среди них и воспитанные, которые умеют проявить уважение к возрасту и положению человека, но их по сравнению с сотнями безответственных и ни к чему не приученных детей очень и очень мало.
Школа сейчас для многих детей, особенно из неблагополучных мест, превращается из храма знаний в некий клуб по интересам, куда приходят для времяпровождения с друзьями без особых интеллектуальных стараний. Некоторые для потехи ради могут подраться или курить научиться. В любом случае исход будет скорее отрицательным, а виновным в сей ситуации посчитают невнимательного преподавателя или классного руководителя. Родители зачастую отказываются признавать свои промахи, утверждая что их дети хорошие, милые и добрые, неспособные на грубость и хулиганство. Во всем виновата школа и её представители- УЧИТЕЛЯ: не та методика, не такой подход. Родители находят любые отговорки, забывая о том, что азы воспитания и манеры поведения ребёнок должен приобретать в родном доме. В итоге человека, которого надо благодарить, мы обвиняем, мол недоглядела,недосмотрела,недосказала и т.д. Родителям в силу своей лени, безразличия, нехватки времени и внимания легче обвинить учителя нежели признать причиной свои ошибки .
Давайте почитаем, что говорят ученики о своих преподавателях: «Анна Ивановна кидается в нас ручками и попала одному мальчику в глаз», «Физрук избил Толика», “Трудовик вообще с неба берет оценки”. Родители иногда не учитывают, что дети, включив воображение, могут сильно преувеличить катастрофичность ситуации. Иногда они забывают, как сами так же учились и глупили. В наше время в силу всей этой либерализции и глобализаций становится труднее справиться с приловчившимися школьниками: их манипуляции может позавидовать даже бывалый человек. Детей теперь больше заботят меркантильные цели. В таких условиях для учителя заинтересовать ребенка в своем предмете и преподать ему его так, что бы он впитал все до капли, получив при этом удовольствие, становится всё сложнее. И вправду, именно искреннего и неподдельного интереса не хватает детям, чтобы быть успешным по конкретному предмету.
Задача педагога начальных классов несколько серьезней и обширней, поскольку он теснее общается с детьми и закладывает основу общего впечатления детей о школе и классе, в котором они учатся. И если младшеклашка идет в школу с радостью и желанием, значит педагог на своем месте. Даже "трудный" ребенок может полюбить школу, если чувствует любовь школы.
Родители не прикладывают усилий в формировании хорошего отношения к учёбе и педагогам, в следствии чего учителя становятся «козлами отпущения», ОБЯЗАННЫМИ ВСЕМ . Родители даже и не задумываются, что поверив ребенку своему и заведя конфликт с учителем, всё усугубляют. Ведь ребенок будет чувствовать безнаказанность и проявит большее неуважение к данному учителю. А самое прискорбное, что к 20 годам этот «милый, добрый» ребенок может отвернуться и от родителей, которые ему верили на слова и в итоге пожинают плоды своей «доверчивости и безразличия». Поймите, нельзя, чтобы нетерпеливые и глупые в силу возраста дети имели всякую власть над сформировавшимся и зрелым человеком. Конечно, есть дети, которые действительно хотят и учатся, и стремятся стать частичкой нашего общества. Также и есть старательные родители, которые стремятся дать своим детям духовное богатство, силу воли и любовь к труду, а не только материальное богатство. Среди педагогов встречаются и плохие, но зачастую это вызвано отсутствием уважения родителей к их труду и опыту. Тогда, что говорить об их детях, которые перенимают невоспитанность собственных авторитетов-родителей. Молодые и действительно умные специалисты не пойдут на такую должность с мизерной платой и неблагодарными обзянностями, которые просто изводят нервы, нежели дают положительные всходы.
Мне не все равно, что наше общество становится асоциальным, что мы теряем действительно хороших профессионалов в такое время, когда их опыт нам нужен как никогда в нынешнем нашем мире. Многие родители по простоте душевной оставляют детей дома без всякого внимания, думая что телевизор и интернет даст им полезное воспитание, приучит к доброте, любви к труду, стремлению к знаниям и дисциплине. Людям стоит понять что, когда как вы не можете договориться с одним своим ребенком, одному человеку сложнее справиться с 30 учащимися. Поэтому учителям с большой буквы в свою очередь ПОКА приходится преподавать и держать класс в «ежовых руковицах», да так что даже самый безнадежный драчун получит знания. Ведь раньше когда нас били указкой или линейкой, мы даже слово не могли вставить поперёк, а за оценку так мы вообще молчали. Всем нам стоит понять, груз ответственности заложенный на преподавателей и научиться ценить и уважать их труд и старания, ведь они (такие же люди как и вы) просто пытаются хорошо выполнять свою работу, несмотря на груз других личных забот. Известная пословица гласит: «Что посеешь, то и пожнешь». Так давайте же будем прилагать совместное усилие в воспитании поколения, которым сможем все гордиться.
Автор: Алтынгуль
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется в рамках конкурса "Мне не все равно!"
Специальный приз конкурса присуждается по итогам голосования посетителей сайта (голосовать могут только пользователи, которые имеют не менее 50 комментариев на сайте). Поставьте оценку материалу. Внимание, при подсчете все баллы будут суммироваться