Их в живых осталось... (ВНЕ КОНКУРСА)
Шел в атаку яростный сорок первый год.
У деревни Крюково погибает взвод.
Все патроны кончились, больше нет гранат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Уже давно хотелось высказаться на тему ветеранов Великой Отечественной войны. А толчком к этому послужил такой, вроде забавный повод. Спросил я как то у молодого человека, продвинутого пользователя сети Интернет: «Кто такой участник ВОВ?» Он не задумаваясь ответил: «Игрок в ВоВку». (ВоВка — от начальных букв онлайн игры «World of warcraft»). Вроде бы смешно. Но по прошествии какого то времени, я задумался: «А что будут знать о той войне правнуки, когда уйдут последние ветераны?»
Лейтенант израненный прохрипел: "Вперед!"
У деревни Крюково погибает взвод.
Но штыки горячие бьют не наугад.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
В интернете, все чаще мелькают новости, публикуются статьи, приводятся исследования и анализ той войны, вошедшей в историю мира как Вторая мировая. Но я с детства привык считать ее ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНОЙ. И ни как иначе. Нет я не настольгирую по СССР, просто мой отец воевал, в первую очередь, именно за Отечество, а уж потом за весь мир. Нам детям, он не рассказывал о войне, единственное что он сказал: «Там страшно». А мы не могли понять, наш папа и боялся, а как же те награды? И только спустя много лет, став взрослым я понял, что он не хотел чтобы мы слушали как он убивал человека. Пусть врага, но все таки человека. Единственный раз, когда мы с ним вместе посмотрели фильм о той войне «Они сражались за Родину» он сказал: «Именно так там и было». А было действительно страшно. Страшно было смотреть как маленькая девочка семнадцати-восемнадцати лет пытается вытащить с поля тяжело раненного мужика, который втрое тяжелее ее. Было страшно смотреть как танк, прокрутившись над одиночным окопом, смешал с землей молодого бойца.
Будут плакать матери ночи напролет.
У деревни Крюково погибает взвод.
Не cдадут позиции, не уйдут назад.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Их в живых осталось только семеро молодых солдат.
Было страшно тогда. И страшно сейчас. Но уже по другому поводу. Если наши внуки и правнуки считают что ВОВ это игра, что основную роль в победу внесли союзники, когда на улице можно встретить молодых фашистов. Когда на территории бывшего Советского Союза запрещают празднование Дня победы, когда маршируют ветераны дивизии СС «Галичина», когда сносят памятники павшим, когда... Мне кажется что мы предали их. Предали тех кто в неполные восемнадцать лет уходил воевать за дом, за свой очаг. Многие говорят за жен. Я просто хотел бы заметить что в свои семнадцать лет они не были женаты, многие даже еще не целовались. Они были слишком маленькими для любви, но они уже были взрослыми чтобы уйти и не вернуться. Часто без оружия, без обмундирования, они шли на смерть. Это уже потом, к концу первого года войны, когда стабилизировался фронт, начали появляться более-менее обученные войска. И никто из них не думал почему он умирает за тысячи километров от родного аула, почему его кровь проливается на украинскую, литовскую, латвийскую или эстонскую землю. Он знал что есть СССР и на территории этой страны стоит его родной дом. А в первые месяцы той войны нужно было задержать стремительное продвижение войск противника, и они задерживали. Задерживали очень просто, своими телами.
Так судьбой назначено, чтобы в эти дни
У деревни Крюково встретились они.
Где погиб со славою тот беcсмертный взвод,
Там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет.
Там шумит, шумит сосна высокая, птица гнезда вьет.
И вот скоро будет опять весна, опять зацветут тюльпаны. И выдут к Вечному огню ветераны. Посмотреть друг на друга и опять кого то не досчитаться. Извините, но часто вот именно это напоминает мне «свадебных генералов». Когда весь год ветераны предоставлены сами себе, когда они вынужденны обивать пороги учреждений в поисках ответов и ожидании помощи в решении тех или иных проблем.
И вот снова май, день Победы и опять ты нужен ветеран. Ты как самовар, который достали с полки, начистили бока до блеска и поставили на стол. Вспомнилось из истории Российской империи (к которой относился Казахстан). 100 лет Бородинского сражения. Задолго до этих торжеств были сделаны по всей России запросы у губернаторов о наличии живых свидетелей войны 1812 года. Было найдено всего 25 человек и все в возрасте более 110 лет, за исключением одного И. Машарского, которому исполнилось 108 лет. Он был очевидцем сражения под Клястицами. Самому старшему из этих этих участникков, бывшему фельдфебелю А.И. Винтонюку, было 122 года. Он был настолько слаб, что не мог ходить без посторонней помощи. Только пятеро из них смогли прибыть на торжества.
После объезда войск, император в сопровождении свиты подошёл к старикам. Он беседовал с ними, подойдя к каждому, спрашивал о прежней службе, о жизни. При попытке одного из них подняться, государь запретил это делать. Тут же, перед старыми ветеранами стояли и Великие князья. (хотел бы я посмотреть как наши чиновники повели бы себя в такой ситуации)
(Информация для молодого поколения: К 1914 году Российская империя включала в себя территории, в настоящее время принадлежащие следующим современным государствам: все страны СНГ (без Калининградской и южной части Сахалинской области РФ, Львовской, Ивано-Франковской, Тернопольской, Черновицкой областей Украины), вся Эстония, Латвия, Финляндия, Литва (без Мемельского края), восточная Польша, несколько турецких и китайских районов.)
Вот я и представил себе сколько их останется ветеранов. И что кроме того как в день победы поздравить мы сделали для тех немногих доживших до наших дней.
Автор: Маке Отанулы
Уважаемые пользователи. Данный материал публикуется вне конкурса "Мне не все равно!"