Дороги в Мангистауской области не становятся лучше
Корреспондент «Лады» постарался получить ответы на все вопросы в различных ведомствах.
Оркен Бисакаев: «В этом году мы приняли решение, что будем делать дороги только с первого по одиннадцатый микрорайоны.»
Заместитель акима города Оркен Бисакаев говорит, что внутримикрорайонные дороги Актау находятся на балансе отдела ЖКХ городского акимата, соответственно строить, ремонтировать, содержать и обслуживать дороги должна местная исполнительная власть.
«Лада»: Оркен Серикович, пользователей нашего сайта интересует, почему различные предприятия не ремонтируют дороги после того, как проложили там свои коммуникации или устранили аварию?
О.Бисакаев: Да, такая проблема существует. Ежедневно на линиях водоснабжения ГКП «ТВСиВ» происходят аварии - предприятию приходится экстренно реагировать, чтобы локализовать порыв и привести в надлежащий вид свои сети. Часто случается, что, разрушив при этом дорожное покрытие, они не приводят его в первоначальное состояние. В прошлом году ГКП «ТВСиВ» поставили перед собой задачу своевременно приводить в порядок дороги. Очень много они уже восстановили. В феврале руководство ГКП «ТВСиВ» получило поручение от властей города полностью провести ревизию всех участков, где они зимой проводили раскопки. До мая работники предприятия должны провести ревизию и приступить к восстановлению поврежденных участков.
«Лада»: А что делать с ямами на дорогах, которые не ремонтировали с момента строительства, например в 27 микрорайоне?
О.Бисакаев: Вы должны понять, что последние 15-10 лет вообще не проводился ямочный ремонт, в девяностые годы и в начале двухтысячных на ремонт не было денег. Конечно, они пришли в ужасное состояние. Но последние два-три года стали выделять средства на ямочный ремонт дворовых дорог и дороги стали ремонтировать.
«Лада»: Оркен Серикович, могли бы Вы рассказать, какие суммы выделены на этот год?
О.Бисакаев: В 2012 году выделено 95 000 000 тенге на текущий ямочный ремонт внутри микрорайонов и еще 56 000 000 тенге на центральные дороги Актау. В апреле состоится тендер, а в мае и в июне приступят к практической реализации данной задачи. В этом году мы приняли решение, что будем делать дороги только с первого по одиннадцатый микрорайоны. Полностью постараемся убрать все дефективные зоны на дорогах в этих микрорайонах.
«Лада»: Куда могут обратиться люди, если увидят, что кто-нибудь не восстановил дорогу после своих строительных работ?
О.Бисакаев: Любая организация или частное лицо, кроме ГКП «ТВСиВ», которая в рамках своей деятельности работает оперативно в связи с авариями, обязана обращаться в отдел архитектуры акимата города. Они должны получить разрешение на проведение данных работ. Если у людей есть жалобы, обращения, заявления по таким вопросам, они могут звонить на телефон горячей линии отдела ЖКХ по номерам: 33 67 21 и 33 67 18.
Римма Куанбаева: «Мы стараемся на каждое письмо реагировать, каждый объект охватить.»
О том, насколько оперативно восстанавливает дороги ГКП «ТВСиВ», рассказала начальник производственно-технического отдела этого предприятия Римма Куанбаева.
«Лада»: Римма Болтановна, почему после завершения ремонтных работ ваши сотрудники не восстанавливают раскопанный участок дороги сразу? Получается — аварию устранили, трубы засыпали и бросили?
Р.Куанбаева: Согласна, наши работники разрушают дороги, без разрушений никак не получится, так как нам приходится при техническом порыве вскрывать асфальт и ремонтировать свои сети. Если это происходит в зимнее время, то мы производим просто засыпку. Работы по восстановлению асфальта начинаются с началом весенне-летнего периода. Юристами нашего предприятия проводится конкурс на работы по восстановлению разрушенных нами участков асфальто-бетонного покрытия по всему городу. Один конкурс уже провели, но он был признан несостоявшимся. Тендер будет проводиться тендер повторно.
«Лада»: А сколько средств выделено на эти восстановительные работы?
Р.Куанбаева: В этом году на восстановление дорог предусмотрено 14 000 000 тенге.
Хочу отметить, что большой объем работ был проведен в 2011 году. Нами было отремонтировано семь с половиной тысяч квадратных метров асфальта, до этого десятилетиями вообще не проводился ремонт. ГКП «ТВСиВ» только два-три года назад вышло из процедуры банкротства. Проходил период реабилитации, в это время было очень тяжело, все коммуникации находились в плачевном состоянии. По итогам года мы выходим без прибыли, хотели поднять тарифы, но антимонопольный комитет не дал нам этого сделать. Почему мы хотим поднять тарифы? А потому что сети ветшают, стареют из года в год и все больше и больше происходит порывов на линиях.
Государственный автомобильный инспектор УВД города Актау Мурат Медетов: «Максимальная скорость в микрорайонах всего 20 км/ч, водитель должен ехать тихо»
«Лада»: Читателей интересует вопрос установки искусственных неровностей внутри микрорайонов. Почему по городу есть много «лежачих полицейских», которые представляют собой валик из асфальта и почему в микрорайонах нет знаков перед ними?
М.Медетов: «Лежачие полицейские» нами обычно устанавливаются возле детских садов, школ, в местах массового скопления людей и все они заводского производства. Они имеют отражающую поверхность и стандартную высоту. А асфальтовые неровности нами не устанавливаются, их устанавливают сами жители города без каких-либо на то разрешений. Например, в 13 микрорайоне перед 24 домом лежит 18 штук. Что касается знаков внутри микрорайонов, то их не ставят, потому что максимальная скорость там всего 20 км/ч, приоритет всегда за пешеходом, водитель должен ехать тихо. Поэтому они просто не нужны.
«Лада»: Имеет ли право обычный житель города на снос самодельных «лежачих полицейских»?
М.Медетов: Такие вопросы надо решать через акимат или на встречах с депутатами. Была такая ситуация, когда на одной из встреч женщина подняла вопрос о сносе возле дома «лежачих полицейских», против нее поднялось человек сорок, стали говорить, что они нужны. Большинство людей считают, что это необходимо. По поводу замены незаконно установленных «лежачих полицейских» на заводские, эти вопросы решаются, но есть проблема с финансированием. Допустим, на ремонт и установку новых в прошлом году выделили сумму, которой хватает всего-то на 150 погонных метров.
К нам в редакцию пришло около 20 писем с фотографиями разбитых дорог в разных местах нашей области. Подобный проект также запустили ряд региональных изданий. После того как наши коллеги из Tengrinews.kz написали об акции "Лады" к нам на почтовый ящик приходят письма с фотографиями не только дорог Актау и Мангистау, но и письма из Алматы, Караганды, Астаны и других городов Казахстана.
Все фотографии, присланные нашими читателями будут использованы в новом проекте "Лады", о котором мы расскажем позже.
Рашид Исмагилов
Фото автора, Ксении Шелуховой и Гульнары Мусалимовой