Бесплатно решать споры по всем кредитам начали в Казахстане
В Казахстане расширили полномочия банковского омбудсмана. Теперь он может решать споры между гражданами и банками по всем видам займов. Как это защитит заемщиков, читайте в материале NUR.KZ.
Как объяснили в Агентстве РК по регулированию и развитию финансового рынка, с 21 декабря его полномочия были заметно расширены.
Теперь он может рассматривать финансовые споры между заемщиками и кредиторами по всем видам кредитов, в том числе и потребительским. До этого момента омбудсман мог участвовать в спорах только по ипотечным займам.
Отметим, что его услуги бесплатные, а работает он как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд.
Перед обращением к банковскому омбудсману заемщик должен обратиться к своему кредитору.
При этом важно отметить, что сам независимый арбитр не может участвовать в делах, которые уже были переданы в суд. Также он не будет рассматривать обращения, направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Как считают в агентстве, нововведения усилят защиту прав заемщиков и улучшат систему разрешения финансовых споров
Напомним, также с 21 декабря в стране впервые начал действовать институт микрофинансового омбудсмана. Его задачи аналогичны банковскому, но работать он будет с клиентами микрофинансовых организаций.