Новые правила проживания иностранцев в Казахстане - что изменилось

В Казахстане внесены изменения в правила выдачи разрешений на проживание иностранцев, передает Tengrinews.kz.

Согласно приказу министра внутренних дел от 18 ноября обновлен перечень обязательных документов для выдачи иностранцам и лицам без гражданства разрешений на временное и постоянное проживание в стране.

Обновленный перечень документов

При подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание через Государственную корпорацию потребуется:

  • заявление-анкета,
  • копия удостоверяющего личность документа (с предъявлением оригинала),
  • копия медицинской страховки (с предъявлением оригинала, не требуется для граждан стран ЕАЭС),
  • нотариально заверенное согласие владельца жилья на проживание, если заявитель не является его собственником,
  • справка о прохождении дактилоскопии.

Также могут потребоваться следующие дополнительные документы:

  1. Для воссоединения семьи - документ, подтверждающий семейные отношения с лицом, постоянно проживающим на территории Казахстана.
  2. Для получения образования - ходатайство казахстанского учебного заведения.
  3. Для стационарного лечения - документы медицинской организации республики, подтверждающие лечение или уход за пациентом.
  4. Для миссионерской деятельности - свидетельство, выданное уполномоченным органом в сфере религиозной деятельности.
  5. Для предпринимательской деятельности (бизнес-иммигранты) - медицинская справка (форма 028/у), медстраховка, покрывающая экстренную медпомощь, и документ о наличии/отсутствии судимости и запрета на предпринимательскую деятельность, выданный компетентным органом страны гражданства или проживания.
  6. Для жертвы торговли людьми - ходатайство местного исполнительного органа в соответствии с утвержденными правилами.
  7. Для иностранных специалистов Международного финансового центра "Астана" (МФЦА) - разрешение на срок трудового договора, но не более года с возможностью продления. Для инвестиционных резидентов МФЦА - по ходатайству администрации МФЦА, срок разрешения не превышает пяти лет.
  8. Для трудовой деятельности:
  • Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, выданное местным исполнительным органом.
  • Справка или разрешение, подтверждающие квалификацию иностранца, выданные местным исполнительным органом.
  • Разрешение трудовому иммигранту на осуществление трудовой деятельности у физических лиц, выданное местным исполнительным органом.
  • Трудовой договор, зарегистрированный в единой системе учета трудовых договоров "ЕСУТД" или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
  • Приказ о направлении в служебную командировку по внутрикорпоративному переводу или в рамках договора между юридическими лицами об оказании услуг.
  • Документ, подтверждающий аккредитацию журналиста с указанием срока аккредитации.
  • Для категорий иммигрантов, освобожденных от получения разрешений, указанных выше, и членов их семей - разрешение оформляется на срок действия трудового договора, но не более года, с возможностью продления.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.