Налог от автохлама не помог: в Казахстане снова меняют ставки налогообложения транспорта

В новом Налоговом кодексе разработчики предлагают вернуть дифференцированный налог на транспорт. В Миннацэкономики считают, что выравнивание ставки не помогло избавить Казахстан от старых автомобилей, сообщает Orda.kz.

Как сообщил на брифинге в СЦК вице-министр национальной экономики РК Азамат Амрин, в новом Налоговом кодексе, который сейчас на стадии публичного обсуждения, есть предложение ввести дифференцированный налог на транспорт.

«При обсуждении проекта кодекса мы всегда мониторили инфополе, социальные сети, и очень часто там звучал вопрос по транспортному налогу. Критиковали норму, когда один и тот же вид машины, но с разными сроками службы, а транспортный налог одинаковый. Соответственно, мы предложили для автомобилей со сроком службы более 10 лет сократить сумму транспортного налога на 30 %, а если более 20 лет, то на 50 %», рассказал вице-министр.

Он уточнил, что дифференцированная ставка транспортного налога в Казахстане раньше уже была. Но потом её изменили. Идея была в том, что одинаковый налог и на старые, и на новые машины будет стимулировать казахстанцев отказываться от автомобилей с большим сроком эксплуатации.

«У нас 10 лет назад была дифференциация по транспортному налогу. Но несмотря на то, что ставку сделали одинаковой, количество транспортных средств с большим сроком эксплуатации не уменьшилось, осталось на том же уровне, а по некоторым автомобилям даже увеличилось», отметил Азамат Амрин.

По его словам, потери по транспортному налогу от введения дифференцированной ставки могут составить для местных бюджетов около 30 млрд тенге. Эту сумму будут «выравнивать» за счёт трансфертов общего характера.