Министерство сделало заявление об утильсборе

Министерство промышленности и строительства опубликовало заявление, касающееся утилизационного сбора - в частности, об его влиянии на развитие автомобильной промышленности, передает Tengrinews.kz.

В министерстве напомнили, что утилизационный сбор и первичная регистрация – часть мер по регулированию ввоза и эксплуатации автомобилей. К ним относятся и проверки соответствия транспорта действующему законодательству, что также направлено на обеспечение безопасности каждого гражданина и ситуации на дорогах в целом.

"Вопрос утилизационного сбора и первичной регистрации привел к появлению оживленных дискуссий. Утилизационный сбор был введен в 2016 году. С тех пор утильсбор стал предметом споров, где на одной стороне стремление к экологической устойчивости и развитию казахстанской автомобильной промышленности, на другой – риски навредить экономике своей страны", - говорится в распространенном заявлении.

Как заявили в министерстве, введение утилизационного платежа и сбора за первичную регистрацию существенно повлияло на обновление отечественного автопарка. Количество автотранспорта старше 10 лет снизилось и, в свою очередь, увеличилась доля автомобилей младше 3 лет.

"Этот фактор привел к повышению безопасности на дорогах. В 2022 году вследствие дорожно-транспортных происшествий пострадало более 15 тысяч человек, по сравнению с годом ранее показатель вырос на 8,9 процента. Тогда как в ноябре 2023 года было зарегистрировано 13,2 тысячи (пострадавших - прим.), это на 1,5 процента ниже показателя прошлого года", - привели данные в министерстве.

Также, по информации ведомства, в 2022 году в Казахстан привезли более 350 тысяч старых автомобилей, однако производственные показатели в отечественном автопроме увеличились на 20 процентов, а продажи выросли на более чем 40 процентов.

"В прошлом году показатели реализованных автомобилей выросли на 30,2 процента, произведенных – на 60,2 процента, что можно назвать лучшим результатом в истории казахстанского автопрома. Эти цифры демонстрируют не только повышенный спрос на новые автомобили, но и потенциал развития внутреннего рынка. Кроме того, положительный тренд развития казахстанского автомобилестроения поддерживается открытием новых заводов совместно с крупными транспортными компаниями, предприятий по производству автокомпонентов, обеспечивая рынок не только необходимыми материалами, но и новыми рабочими местами", - указали в министерстве.

Обновление автопарка положительно воздействует не только на безопасность дорог, это отражается на стремлении улучшить качество жизни граждан, предоставив возможность выбрать более безопасные автомобили с лучшей системой безопасности, добавили в госоргане.

"Вследствие чего, политика постепенного перехода на экологически чистые автомобили со стимулированием производства во внутреннем рынке является оптимальным решением, которое поддерживается утилизационным сбором и первичной регистрацией", - заключили в министерстве.