"Чуть не попался": казахстанец рассказал о новом виде мошенничества
По словам мужчины, ему позвонил неизвестный и представился сотрудником компании-оператора связи.
"Он назвал меня по имени и фамилии, представился сам и сказал, что по моему логину несколько месяцев нет действий. А я действительно около восьми месяцев не пользуюсь этим оператором. Он мне говорит, что я должен обратиться к мобильному оператору и аннулировать логин и пароль, причем он назвал именно те, которые я действительно использовал. Я ответил, что никуда не поеду, на что он предложил аннулировать все удаленно", - рассказывает казахстанец.
С этого момента как раз и начинается самое интересное, отмечает мужчина.
"Он мне сказал, что на мой номер пришел четырехзначный код и я должен его продиктовать. И тут я сразу заподозрил неладное. Я ответил, что это личная информация и я не буду ничего диктовать. Он начал уверять меня, что ему можно доверять и это нормальная практика - удаленно давать личные данные. После моего твердого отказа человек на том конце начал грубить, у него поменялся тон, у нас началась словесная перепалка. После я спросил у него: "Неужели люди на это ведутся?" Он ответил: "Конечно, у вас в Казахстане столько лохов…" Также он сказал, что, если бы я продиктовал ему код, он бы перевел все деньги с моего счета и даже назвал точную сумму, которая есть у меня на банковском счете. Откуда они знают всю эту информацию? У нас, получается, утечка идет везде", - говорит мужчина.
О подобных звонках рассказали и пользователи другого мобильного оператора.
"Мне позвонил мужчина и сказал, что заканчивается действие моего сотового номера и, чтобы его продлить, я должна продиктовать им код, который пришел мне на телефон. Я включила "дурочку" и на все его просьбы, уговоры и аргументы отвечала: "Тут написано третьим лицам код не называть". В конечном итоге человек взбесился, обматерил меня и бросил трубку", - рассказывает еще одна неудавшаяся жертва мошенников.
Люди, столкнувшиеся с новыми махинациями, предупредили соотечественников, чтобы те ни в коем случае никому не называли никаких кодов, но главное, говорят они, - донести эту информацию до старших родственников, которые очень легко попадаются на уловки мошенников.