Карагандинец установил на телефон две программы и лишился 11 миллионов тенге
В полиции мужчина рассказал, что аферисты ввели его в заблуждение по телефону. "Работаю на шахте. В настоящее время нахожусь в отпуске. Был дома, когда на телефон кто-то позвонил. Включил связь и услышал голос какого-то мужчины. Он представился сотрудником безопасности банка и сообщил, что мой личный кабинет взломан и необходимо с моим участием организовать мероприятия для выявления злоумышленника. А для этого мне необходимо на мобильник скачать две программы. Я по его совету установил эти программы. Затем сотрудник безопасности банка заявил, что необходимо уточнить все мои данные. Я с обеих сторон сфотографировал удостоверение личности, банковскую карту и отправил ему. Потом, как выяснилось, чтобы наверняка поймать мошенника, мне надо оформить кредит. И сотрудник безопасности предупредил, что сейчас мне позвонит менеджер банка. Действительно, через две-три минуты позвонила женщина и стала уточнять мои данные, а потом заявила, что мне кредит не одобрен.
И вновь звонит сотрудник безопасности банка, говорит, что мне необходимо заменить банковскую карту. Для этого я должен завтра к 11:00 прийти в такой-то банк и оформить новую карту. На этом разговор прекратился. Через некоторое время открываю на мобильнике приложение банка. И узнаю, что с моего счета исчезли отпускные - 600 тысяч тенге - и, кроме того, на мое имя сроком на пять лет оформлен кредит на шесть миллионов тенге. Также кредит на пять миллионов тенге оформлен в другом банке, где у меня есть депозит. Поняв, что меня обманули, обратился в полицию", - подробно изложил суть дела потерпевший.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 190 УК РК "Мошенничество". Ведется расследование.
Полицейские предупреждают граждан, если к ним поступил звонок якобы от сотрудника службы безопасности или менеджера банка, это сразу должно вызвать подозрение. Необходимо немедленно прервать разговор звонок и перезвонить на горячую линию банка или на телефон 102 органов внутренних дел.