"Не может все сразу сломаться": как казахстанцев обманывают в СТО
По словам специалиста, чаще всего автомобилистам навязывают ненужные услуги. Мастера, видя, что владелец авто не слишком хорошо разбирается в технической части, намеренно сгущают краски.
Приезжала к нам девушка, ей в сервисе сказали, что нужно поменять коробку, задрали цену высокую. Она засомневалась, приехала к нашим мастерам, у нас дешевле. Заехала, наш мастер посмотрел, а с коробкой вообще все нормально. Ее, в принципе, менять не нужно. Видимо, те просто решили навариться на ней. Недавно вот еще был случай. Паренек на "Гранте" заехал в СТО на диагностику. А они даже толком не подходили к машине, зато написали большой список, чего нужно заменить. А другой мой клиент ему посоветовал ко мне заехать. Я смотрю на этот список, а там больше половины менять не надо — все в идеальном состоянии. В итоге заменили только те детали, которые были изношены, — рассказал Владимир.
Также часто бывает так, что на СТО мастера меняют оригинальные запчасти на аналоги сомнительного качества (или вообще ставят б/у запчасти, не рассказывая об этом клиенту). Такие быстро выходят из строя и приводят автомобиль клиента обратно на подъемник. Однако, по словам Владимира, иной раз мастера вообще только делают вид, что что-то заменили.
Бывает, люди жалуются, что им на станции масло не поменяли даже, просто фильтр протерли, какую-то пустую канистру от масла показали, якобы залили. А новое масло клиента себе оставили. Что только не делают. Вот случай еще был, на "двенашке" парень приезжает, это его первая машина. Купил у знакомых перекупов. А те ко мне когда-то приезжали на диагностику. Ну я смотрю, машина знакомая. Оказалось, что ему в другом сервисе напридумывали, что нужно менять полностью все тормоза: барабаны, диски, цилиндры, суппорты, колодки, шланги... Я говорю, ну куда это так, не может быть такого, что сразу все из строя вышло. Я посмотрел, мы в итоге только колодки заменили. Все остальное целое было, — добавил автомеханик.
Кроме того, автомастерские могут назначать завышенные цены на запчасти и услуги, ставя клиентов перед фактом после окончания работ. Это может привести к неожиданно высоким затратам. По словам эксперта, девушек-водителей обманывают чаще, пользуясь их доверчивостью и незнанием устройства машины.
Чтобы избежать подобных ситуаций, следует принять несколько мер предосторожности:
— Искать рекомендации. Обратитесь к друзьям, семье или коллегам, чтобы они подсказали проверенные СТО.
— Проверить репутацию. Почитайте отзывы клиентов на мастерскую в интернете, ознакомьтесь с рейтингами.
— Получить предварительную оценку. Попросите предоставить вам детальную оценку стоимости работ и запчастей, прежде чем дать согласие на ремонт.
— Задавать вопросы. Будьте настойчивы и задавайте вопросы о характере работ и заменяемых деталях.
— Попросить старые детали. Просите вернуть старые детали после замены, чтобы удостовериться, что они были действительно заменены.