В Казахстане решили отказаться от строительства дорог из бетона
По словам спикера, уход за бетонным покрытием более затратный, нежели за асфальтовой дорогой.
"От использования бетона мы пока решили отойти. У нас уже был опыт его применения, выявивший определённые трудности при эксплуатации и ремонте. Если в асфальте образовался дефект, его можно приехать и быстро устранить, а с бетоном иная ситуация. Да, бетон более долговечен, и в южных регионах он показывает себя неплохо, но на севере страны с ним возникает множество проблем. Главная - борьба с гололедицей в зимний период, плюс содержание бетонных дорог более затратно. Деньги, которые на это выделяются, не покрывают стоимости работ. Так что мы этот вопрос сейчас изучаем и, возможно, вернемся к строительству таких дорог позже", - отметил председатель комитета.
Отвечая на вопрос, что будет с теми бетонными дорогами, которые сегодня существуют, Толеген Абдуллин отметил, что такие дороги, в принципе, неплохо себя показывают.
"Для них сегодня требуется больше уходовых работ, следить за деформационными, температурными швами, например. Были трудности в южных регионах в жаркое время с поднятием плит. Мы создали специальную комиссию, в том числе с привлечением экспертов по бетонным дорогам, и определили ряд мероприятий, которые нужно произвести на трассах: очистку швов, их заливку, а также нарезку и обустройство дополнительных. Ранее эти работы своевременно не проводились, и, я думаю, этим летом мы увидим, в правильном ли направлении движемся", - добавил он.