"Мне осталась одна забава - пальцы в рот да веселый свист" - фотоистория

"Мне осталась одна забава - пальцы в рот да веселый свист. Прокатилась дурная слава, что охальник я и скандалист..." - эту фразу из стихотворения Сергея Есенина до конца понимают только люди увлеченные разведением голубей. Во времена Есенина и в послевоенные годы в Росссии слово "голубятник" ассоциировалось со словом "хулиган". А задорный свист голубятников вместо будильника поднимал горожан на работу. "Мне осталась одна забава - пальцы в рот да веселый свист. Прокатилась дурная слава, что охальник я и скандалист..." - эту фразу из стихотворения Сергея Есенина до конца понимают только люди увлеченные разведением голубей. Во времена Есенина и в послевоенные годы в Росссии слово "голубятник" ассоциировалось со словом "хулиган". А задорный свист голубятников вместо будильника поднимал горожан на работу.
Сейчас все стало немного не так, но любители голубей не перевелись. Сегодня наша история о голубятнике Игоре Константиновиче Иванове.













Любовь к голубям у Игоря Иванова проснулась еще в школьные годы, когда он с родителями проживал в поселке Жетыбай.




Красивые птицы привлекали подростка не только внешним видом, но и своей непреодолимой любовью к родному дому. Если птицу воровали, она непременно возвращалась обратно.




Уходя в армию Игорь Иванов раздал всех своих птиц знакомым голубятникам. Его питомцы разъехались по всему Мангышлаку. В Жанаозен, в Жетыбай, в Ералиево (Курык)




Каково же было удивление молодого бойца, когда мама написала письмо в армию, что примерно через год голуби по одиночке стали возвращаться на родной балкон, где уже не было их дома-голубятни




Однажды Игорь Иванов стоял на балконе, и увидел, как сильным ветром по земле несет какую-то бумагу. Оказалось, что это его бывший голубь с обрезанными крыльями возвращается домой. Птица практически пешком вернулась, пройдя 70 километров до дома.




"А я хочу, а я хочу опять по крышам бегать голубей гонять," - эта песня в те годы не была еще популярной, но после этого случая у Игоря Константиновича любовь к голубям вспыхнула с новой силой, словно в детстве.




Стал не просто покупать голубей у знакомых. Но заказывал их в Астрахани, Узбекистане, Атырау, Москве. Договаривался с пилотами самолетов, и ему привозили яйца птиц, которые он подкладывал под собственных голубок. Появлялись птенцы новых пород, не распространенных на Мангистау




После долгих поисков Игорь Константинович остановился на одной породе. Называет он ее "Назарбаевской"




Эти белые птицы имеют над головой корону из перьев.




А еще у них очень красивые глаза, обрамленные длинными ресницами.




Голуби у Игоря Константиновича живут практически вольно. Утром через люк в крыше улетают. Вечером возвращаются домой.




Иногда Игорь Иванов ловит несколько голубей и выходит на море, или к памятнику тарасу Шевченко







Задача у этой затеи простая - людям, особенно детям, интересно подержать в руке птичку и отпустить ее в небо.








Традиция отпускать в небо голубей существует у православных на Благовещенье. А так же это стало нормой у молодоженов.




Иногда к Игорю Константиновичу обращаются и власти: к 20-летию независимости Казахстана для рекламы у него просили голубей, чтобы снять социальную рекламу в книгу о Казахстане.




Немаловажный денежный вопрос! Голуби теперь изображены на новой двухтысячной купюре Казахстана. Хороший голубь в Актау стоит примерно три таких бумажки.




Голубей Игорь Константинович иногда продает, иногда сдает в аренду. Но считает, что птичий рынок в Актау не нужен. Прошли те времена. Люди стали жесткие, нелюдимые, не общительные. Птицы таких не любят.




Когда одна из соседок Игоря Костантиновича узнала, что мы снимаем фотоисторию о нем, она нам по секрету сообщила, что он занимается неправедными делами. "Отдает молодоженам голубей за тысячу тенге. А голуби после того, как молодые их выпустили, возвращаются к нему...!," - шепотом поделилась секретом доброжелательница.




И правильно, что тихо и шепотом. Была такая добрая советская песня: "Тише люди, ради Бога, тише. Голуби целуются на крыше". Голубь символ мира. Так дай нам бог, жить не только под мирным небом, но и в мире с окружающими.




Фото Ольги Ярославской и из семейного архива Игоря Иванова