В Актау за смерть рыбака Виталия Дурманова осудили командира пограничного корабля
В результате действий команды корабля лодка перевернулась. Трое человек, находившиеся на «байде», оказались за бортом. Один из них - Виталий Дурманов - погиб.
18 января текущего года по факту гибели Виталия Дурманова перед судом предстал командир пограничного корабля «Караганда».
Решением военного суда актауского гарнизона подсудимый признан виновным и осужден по статье 465 УК РК (Нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека). Ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года в колонии-поселении. На основании статьи 63 УК РК (Условное осуждение) наказание считать условным.
По официальной версии произошедшего, опубликованной на сайте пограничной службы, от командира корабля «Караганда», который находился на боевом дежурстве, поступила информация о том, что в 03:19 в ночь на 29 апреля 2016 года в море обнаружена «байда» без опознавательных знаков. На подаваемые сигналы судно не реагировало. Заприметив пограничный корабль, плавсредство предприняло попытку уйти, начав движение в направлении берега, осуществляя опасные маневры. Не справившись с управлением «байда» опрокинулась и затонула. Силами личного состава двое браконьеров были спасены, поиски третьего продолжаются.
Однако свидетели происшествия озвучили другую версию. По словам друзей Виталия, которые в ту ночь находились на лодке вместе с ним, они хотели опробовать недавно отремонтированный мотор судна. Лодку понесло в море, где их и протаранил пограничный корабль.
- Так как мы не собирались в этот день рыбачить или долго плавать, мы ничего с собой не взяли, чтобы подать сигнал бедствия. Уже ночью, когда нас отнесло в море, я в темноте увидел, как на нас надвигается судно без фонарей. Сначала они один раз ударили нашу лодку, и мы хором начали кричать им: «Стой». Потом судно развернулось, отошло от нас на расстояние, включило фонарь и пошло на таран. Я видел на носу пограничного судна человек пять. Мы кричали им и махали. На нашей лодке были опознавательные знаки и номер, они не могли не заметить. На полном ходу пограничное судно протаранило нашу лодку. Меня и Евгения выкинуло в море, мы сидели на «носу». Виталий был возле мотора. Его с тех пор мы больше не видели, - рассказывали друзья Виталия после трагедии.