Адвокат Аргына Туралиева, застрелившего Александра Панкратьева, запросил для своего подзащитного 5,5 лет лишения свободы

Начались слушания со свидетельских показаний, в качестве которых были представлены и два фигуранта избиения двоюродного брата Александра, Дениса Сковороды, за день до рокового события — Н. Гребенщиков и А. Серезидинов. Третье судебное заседание по делу убийства Александра Панкратьева, состоялось 27 мая. Начались слушанья со свидетельских показаний Никиты Гребенщикова и Александра Серезидинова. Оба свидетеля являются фигурантами избиения двоюродного брата Александра Панкратьева, Дениса Сковороды, за день до рокового события. Гребенщиков и Серезидинов были привезены из ИВС по письменному запросу, оба они участвовали в погоне за Александром Панкратьевым, которая закончилась для последнего смертью.

Из свидетельских показаний Никиты Гребенщикова, 1995 г.р.

«Все началось с того, что 17 февраля мне на сотовой позвонил из мест лишения свободы какой-то Баке и попросил о помощи. Сказал, что узнал у парней, что мне можно доверять. По его просьбе я должен был поехать в гараж, забрать сотовый телефон и какое-то время подержать его у себя. В гараже я должен был спросить Дениса, который передаст мне телефон. Я вышел из дома один и отправился в гараж. По дороге встретил Саню Серезидинова. Попросил его отвезти меня в гараж. Приехав на место, вызвали Дениса. Он отдал телефон. Я позвонил Баке и сказал, что телефон у меня. На что тот спросил, какой именно телефон? Я ответил - «Нокиа» с фонариком. Баке сказал мне, что это не тот телефон и попросил передать трубку Денису. Денис разговаривал с Баке на повышенных тонах, выражаясь нецензурной бранью. Я попросил Дениса разговаривать вежливо, на что он начал обзывать и меня. За это я ударил его по лицу ладошкой. Он в ответ замахнулся на меня, мне пришлось ударить его сильнее, чтобы защититься, и мы начали бороться. В это время из гаража выбежал еще какой-то парень с битой. Увидев его, мы сели в машину и уехали.

Утром 18 февраля я поехал в поликлинику сдавать анализы. Когда вернулся домой, мне позвонил Саня Серезидинов, примерно в 11 утра, и сказал, что возле его дома стоят парни с битами, и что с его машины сняты номера. Я вышел и увидел как Саня и Аргын бегут, и побежал за ними тоже. Увидел еще пару человек, которые, по моему мнению, пришли с Панкратьевым, так как стояли они нервные. Аргын побежал за Александром Панкратьевым. Я побежал следом, чтобы понять, что происходит. Добежал до угла «Паруса», Аргын уже бежал назад, и крикнул мне, чтобы и я разворачивался. Выстрел я не слышал. Может и слышал, но не обратил внимания. Оружия в руках у Аргына не видел. О том, что парня убили, я узнал только вечером. Испугался, сбежал и спрятался».

- Вы видели какую-либо биту в руках у Панкратьева 18 февраля?- задает вопрос истец.
- Нет, - отвечает Гребенщиков.

Истец: В гараж, 17 февраля вас приезжало трое, так утверждают свидетели. Кто был третьим?
Гребенщиков: Нет, нас было двое. А туда я шел один. Случайно по дороге встретил Серезидинова.
Истец: Какой смысл Сковороде врать о наличии третьего человека?
Гребенщиков: Не знаю. Это надо спросить у него.
Истец: В гараже, 17 февраля вы наставляли на Панкратьева оружие?
Гребенщиков: Нет. Не было никакого оружия.
Истец: Какой смысл пострадавшим врать?
Гребенщиков: Не знаю.

Из показаний Дениса Сковороды:

Истец: Кто звонил вам 17 февраля?
Сковорода: Костик. Я не знаю, кто это. Он сказал, что подъедет парень и я должен отдать ему телефон, который был в машине, когда я ее забрал у Петра. (прим. автора: Как стало известно ранее, Петр приобрел у Сковороды автомобиль в рассрочку, но не выплатил сумму в срок. В следствии чего, Сковорода забрал автомобиль у покупателя).
Истец: В связи с чем они утверждали, что телефон не тот?
Сковорода: Я не знаю. Может, хотели телефон лучше. Но в последствии хозяин подтвердил, что телефон был именно тот.
Истец: Кто был за рулем автомобиля 17 февраля?
Сковорода: Я не знаю. Когда я вышел из гаража, они трое стояли на улице.


Вопросы защиты Туралиева свидетелю Гребенщикову:

Защита: Приглашали ли вы Панкратьева 18 февраля на «разборки»
Гребенщиков: Нет. Александр сам пришёл и ждал моего друга Саню у подъезда
Защита: Друг объяснил вам сколько человек к нему пришли и с чем ждут?
Гребенщиков: Он сказал во множественном числе «пришли», что с битой и что сняли номера.
Защита: Что вы ему ответили?
Гребенщиков: Да, сейчас приду.
Защита: Вы успели переговорить с Аргыном и Сашей?
Гребенщиков: Нет. Я видел Аргына только уже на обратном пути.

Вопросы обвинения:

Истец: Сколько человек было с Александром?
Гребенщиков: Когда бежал видел двух человек.
Истец: С чего вы взяли, что они пришли с Панкратьевым?
Гребенщиков: Не знаю. По их настрою. Хотя никаких действий в отношении нас они не предпринимали.
Истец: Куда они делись потом?
Гребенщиков: Не знаю. Не обратил внимания.

Из свидетельских показаний Александра Серезидинова, 1993 г. р.:

«Я отвез жену, 17 февраля, и ехал домой в сторону 4 микрорайона. Увидел Гребенщикова, который шёл по аллее. Он попросил отвезти его в гараж. Подъехали. Он пошёл звать Дениса, я остался у машины. Вышел Денис и они о чем то разговаривали с Никитой. На счет телефона. Потом я увидел, как Никита дал ладошкой по лицу Денису, тот на него замахнулся и они начали драться. Из гаража с битой выскочил Александр,но он ей не махал. Просто держал в руках. Мы уехали. На следующий день я вышел из дома и увидел возле моей машины стоит парень с битой и моими номерами в руках. Он сказал: «Иди сюда или мы разобьём твою машину» . Бита у него была спрятана в рукаве. Я испугался и позвонил Сане и Аргыну.
Я побежал, увидел Аргына и как убегает Александр . Мы побежали за ним, посмотреть не выкинул ли он номера»

Истец: Откуда Аргын узнал, что это Александр? Вы крикнули, что у него номера?
Серезидинов: Нет. Александр убегал.
Истец: Когда он убегал номера были у него в руках?
Серезидинов: Нет, номеров не было и биты тоже. Потом оказалось, что номера у него в багажнике ( прим. автора: Номера в багажнике Панкратьева нашли следователи, во время обыска места убийства).
Истец: вы слышали выстрел?
Серезидинов: Выстрел не слышал. Гром слышал. Что Панкратьев упал не видел. Только на следующий день узнал про убийство у "Паруса"
Истец: Сколько человек бежало за Панкратьевым?
Серезидинов: Трое. Я, Аргын и Никита.
Истец: Вы знали, что у Аргына обрез? Вы разговаривали с ним 18 февраля?
Серезидинов: Не знал про обрез. Не разговаривал. Позвонил и коротко объяснил в чем дело.
Истец: Мать Аргына в своих показаниях сказала, что вы приходили к Аргыну домой 18 февраля. Якобы он спал и не хотел вставать, но вы сказали, что вас бьют.
Серезидинов: Не приходил.
Истец: Вы утверждаете, что у Панкратьева была бита. Но в показаниях на этапе следствия о ней не упоминалось. Вы хотите сказать, что Панкратьев вызвал вас с битой в руках и номерами. Потом пошел спрятал их в своей машине и вернулся, чтобы от вас убегать?
Также вы сказали, что бежали за Панкратьевым, чтобы забрать номера. Почему вы остановились, а не побежали за ним до конца, раз номера были у него в руках?
Серезидинов: Потому, что думал, что он выкинул их у машины.
Истец: Как он снимал номера с вашей машины вы видели?
Серезидинов: Нет. Когда я вышел он уже стоял с ними.
Истец: Что он вам сказал?
Серезидинов: Иди зови своих друзей (матом). Иначе мы разобьём твою машину. Я еще подумал, кто «мы», ведь он стоит один.
Истец: вы видели оружие у Аргына?
Серезидинов: Я вообще не знал, что у Аргына есть оружие. Я не просил его взять оружие и в руках у него ничего не видел.

Из показаний подсудимого Аргына Туралиева:

Истец: Какие мотивы у вас были, чтобы пойти на «разборки»?
Туралиев: Никаких. Друг позвал.
Истец: зачем вы взяли обрез?
Туралиев: На случай если там будет много людей.
Истец: С какой целью, видя ваш численный перевес, вы выстрелили в спину убегающему парню?
Туралиев: Напугать, чтобы он больше не приходил. От меня до него было 15 метров. Я знал, что с 15 метров не умирают.
Истец: Известны ли вам обстоятельства 17 февраля, которые предшествовали случившемуся 18 февраля?
Туралиев: Коротко. Что Никита подрался.
Истец: 18 февраля видели с Панкратьевым еще кого ни будь?
Туралиев: Нет.
Истец: Биту видели?
Туралиев: Нет. У него в руках ничего не было.

Из материалов дела известно, что обрез, из которого Туралиев стрелял в Панкратьева, подсудимый якобы выкинул в море. Но, в том месте, где указал Туралиев, оружие не нашли.

Из заключения судебной экспертизы следует, что смерть Александра наступила из-за множественных дробовых ранений (более 30) в область спины, которые повредили лёгкие.
Как утверждают свидетели, первыми обнаружившие раненного Александра, мужчина дышал еще около 15 минут, но скончался до приезда скорой.

Такого фатального исхода драки из -за телефона- именно он стал причиной конфликта, могло и не быть, если бы не роковая случайность. Именно 18 февраля Александр Панкратьев отправился в «налоговую», которая находится в 4 микрорайоне по своим делам (доказательством служат квитанции) и выезжая заметил машину Серезидинова, того самого, который ночью 17 февраля, вместе со своими товарищами, избил его брата Дениса Сковороду в гараже. Александр в одиночку решил поговорить с парнями, чтобы разобраться в ситуации. Разговора не получилось...

Что касается убийцы - Аргына Туралиева, по его словам в содеянном он раскаялся, но получив последнее слово, прощения у Галины Панкратьевой, ставшей вдовой с двумя детьми, по его вине и у родственников Александра, не попросил.

" Я признаю свою вину и прошу минимальный срок", - сказа подсудимый.

Прокурор, учитывая все обстоятельства попросил назначить Туралиеву наказание в виде 14 лет лишения свободы. Галина Панкратьева, которая выступает в суде в качестве истца, настаивает на максимальном сроке в 20 лет лишения свободы. Адвокат Панкратьевой — так же запросил 20 лет заключения для подсудимого.

«Нужно учитывать весь цинизм данного убийства. Туралиев никогда не был знаком с Александром Панкратьевым, у него не было с убитым конфликтов, он даже не был до конца в курсе дела из-за чего Александр вообще оказался 18 февраля рядом с машиной Серезидинова. Однако это не помешало ему выстрелить в спину безоружному, убегающему человеку. При этом во время суда с лица Туралиева не сходит улыбка. Разве можно сказать, что этот человек раскаялся?», - обратился к суду адвокат Панкратьевой.

В свою очередь, адвокат Туралиева попросил суд принять во внимание явку с повинной подсудимого, его раскаяние и то, что на свободе у него остаётся беременная девушка, и назначить минимальное наказание.

"Я соболезную Вам, мой подзащитный признает свою вину. Но он недостаточно виновен. Ребята пришли с битами, сняли номер. Саня позвал его и он пришел на помощь. Да он убил, но убил не умышленно, а по неосторожности. Хотел только припугнуть. Его воспитывала мать без отца, сейчас и его девушка остается одна беременная. Аргын ранее не судим. Он чистосердечно сознался в содеянном. Я прошу применить к нему статью №55 - " смягчение наказания" и назначить минимальное наказание от 5,5 лет лишения свободы", - сказал защитник подсудимого.

Как стало известно из материалов дела, за два месяца до трагических событий, 17 декабря 2012 года в отношении Туралиева, Гребенщикова и Серезидинова было прекращено уголовное дело по статье «хулиганство» за примирением сторон. А уже в феврале один из друзей лишил человека жизни.

В день убийства Александра Панкратьева в крови Аргына Туралиева были обнаружены наркотические вещества — «трамадол» и «марихуана», а согласно заключению экспертизы Аргын Туралиев страдает психическим и поведенческим расстройством, в результате употребления наркотиков — кокаина, трамадола, марихуаны и т.д. и нуждается в лечении от наркомании. Однако он признан полностью вменяемым, а следовательно отдавал отчёт своим действиям и осознавал последствия.

Оглашение приговора Аргыну Туралиеву назначено на 29 мая.