Жители Актау высказали свои предложения по установке светофорных объектов и поделились своим мнением о дорожном движении в целом
В рамках рубрики «Как обустроить Актау. Задай вопрос чиновнику!» жителям областного центра была дана возможность высказать свое мнение и предложения относительно установки светофорных объектов, а также по другим вопросам, касающимся организации улично-дорожной сети на территории Актау и в пригороде. Как оказалось, тема действительно актуальная для горожан - прозвучало не меньше ста вопросов и предложений, которые вскоре были переданы в отдел дорожной полиции УВД Актау.
Установить светофор, разгрузить дорогу...
Напомним, читателям было предложено назвать наиболее аварийные участки дороги в Актау и указать, где следует установить светофорные объекты, при этом привести свои аргументы. Как оказалось, львиная доля пользователей сайта считает, что необходимо (цитирую): «Разобраться с перекрёстком МЕЖДУ ПРОКУРАТУРОЙ И «ЗАМАНОМ», бардак систематический, дорогу основную надо расширить справа, чтобы можно было объехать этот маразм...». Этот перекресток (напротив зданий морского училища и областного ТВ) давно стал притчей во языцех. Каждый раз пользователи возвращались к этой проблеме, называя ее одной из самых больших в дорожном движении города.
Не обошли стороной и перекресток «Приозерный - База ОРСа», где, по мнению пользователей, давно напрашивается светофор.
Как и ожидалось, не один раз был отмечен в комментариях пешеходный переход из 8 микрорайона в сторону центрального рынка. Там, по мнению пользователя, нужен если не светофор, то надземный или подземный переход. Кроме того, говорится в комментариях, необходимо установить светофор напротив политехнического колледжа, где дорожное движение водителям затрудняют студенты.
Заменить светофоры, дать зеленый свет...
Многие пользователи высказались по поводу замены старых светофорных объектов. Кроме того, поступило предложение увеличить время горения зеленого света светофора у ТЦ «Казахстан» между 4 и 2 микрорайонами. Люди и, прежде всего, инвалиды, не успевают там перейти дорогу.
Предложено также вместо строительства бизнес-центров внутри микрорайонов построить многоэтажные парковки.
Пользователь Richie считает, что нужно разместить указатели движения по полосам не на асфальте (которые со временем стираются), а на высоте и желательно с указанием встречных потоков, или запретить с крайней левой полосы движение прямо. Например, двойной перекресток 11-12-26-27 мкр. - перекресток, расположенный ближе к областной мечети.
Сделать «карманы», расширить дорогу...
Некоторые пользователи высказались относительно «карманов» для автобусов. Один из них -
Dushman пишет: «Расширьте дорогу напротив 6-36, сделайте там глубокие карманы для автобусов, поставьте знак «Остановка запрещена» для всех видов транспорта, кроме автобусов. Установите видеокамеры и пополняйте бюджет деньгами от тех, кто неправильно припарковался. То же самое у дома 38 в 11 микрорайоне». Пользователь также предложил закупить эвакуаторы для наведения порядка на дорогах.
Некоторые пользователи предложили убрать кольцевую дорогу у центрального рынка, сделав вместо нее перекресток и надземный переход.
Другой пользователь считает, что нужно переделать искусственно-естественную неровность (железные пластины) на перекрестке напротив ЦОНа, из-за которой ТС затрачивают больше времени на проезд перекрестка. И закрасить старую «зебру», поскольку люди по привычке используют ее, будучи уверенными в своей правоте.
Еще одним проблемным местом пользователи назвали «зебру» у аллеи Славы, от монумента «Самолет» в сторону набережной 7 микрорайона. Аргументируется это огромнейшим потоком автомашин, которые часто сбивают пешеходов. Пользователи считают, что на этом участке необходим надземный или подземный переход.
Сделать надпись, отобрать лицензию...
Многие высказали претензии относительно организации движения на автобусных остановках, где водители автобусов и пешеходы ведут себя, как вздумается. Один из пользователей предложил обязать всех автоперевозчиков сделать надписи «Обходи автобус сзади!» на видных местах внутри и снаружи автобусов. И, кроме того, на всех остановках продублировать эту надпись, причем обязательно на двух языках.
Пользуясь случаем наши читатели высказали претензии относительно движения у здания «Дома быта» в 6 микрорайоне. Туда, говорит пользователь, все ездят по тротуару! Особенно, работники и курсанты автошколы. Предложено было отобрать у автошколы лицензию за то, что ее руководство не учит курсантов соблюдать ПДД.
Пользователь buten предлагает ставить камеры слежения рядом со знаками «Стоянка запрещена», чтобы потом штрафовать по фото, как это делается за рубежом.
Проблемным также назван перекрёсток в 1-ом микрорайоне у гостиницы «Шагала». Там, пишет читатель, нет ни разметки для пешеходов, ни светофоров.
Не один раз был назван опасным перекресток по дороге к поселку Приозерный. Машины, -говорит пользователь, - не могут выехать со стороны базы ОРС и из гаражей. Они выскакивают, как черти из табакерки, рискуя каждый раз попасть в ДТП. «Требуется светофор», - резюмирует читатель.
А на участке ниже гостиницы «Ренессанс» (9-14) хотя и имеется светофор, но требуются камеры видеонаблюдения, - утверждает другой пользователь. Движущиеся со стороны ТЦ «Астана» водители поворачивают наверх в сторону магазина «Атлант», несмотря на запрещающую разметку. Если установить камеры, то желание нарушать, считают читатели, у водителей отпадет и будет спокойнее другим водителям.
Убрать знаки, сэкономить бюджет...
По мнению пользователей сайта «Лада», необходимо обратить пристальное внимание на дорожное движение возле увеселительных заведений в районе прибрежной зоны из-за большого скопления людей. Следует проконтролировать и рынок «Магаш» (желтый рынок), где таксисты нарушают ПДД всякий раз, а автобусы стоят по двум полосам, из-за чего приходится выезжать на встречную полосу, чтобы их объехать. И, наконец - взять во внимание перекресток возле рынка «Асар С», где дорожное движение помимо прочего затрудняет активная продажа арбузов.
Некоторые высказывания больше напоминают крик души, отдают большим отчаянием: «Чиновники! Сделайте дорогу Актау-Жанаозен! Когда она уже перестанет быть «дорогой смерти»??? Узкая, дырявая вся... Весной вообще невозможно ездить! Все дырки за зиму возвращаются на свои места после постоянно повторяющегося летнего, так называемого «ямочного ремонт». Понятно, что такой ремонт выгоден акимату, ибо деньги под него всегда выделяются, что позволяет благополучно их «распиливать», да и подрядчики всегда обеспечены работой».
Кроме того, по мнению пользователей, необходимо предпринять и ряд других мер. К примеру, установить дорожный знак «Опасный поворот» в обеих направлениях на участке дороги возле здания с маяком в 4 микрорайоне. Все дорожные знаки сделать светоотражающими, светофоры заменить на более современные с указателем времени и желательно большими цифрами, а также открыть интернет-страницу, где в режиме онлайн водители могли бы узнавать о наличии нарушений ПДД и размерах штрафов.
«ДОБРО» ЕСТЬ, ФИНАНСОВ МАЛО
Со слов исполняющего обязанности начальника отдела дорожной полиции УВД Актау, капитана полиции Нуржана Махмутова, комментировавшего предложения читателей, в этом году, точнее уже в первом его полугодии, новые светофоры появятся на трех перекрёстках Актау. С его слов, при определении мест установки светофорных объектов использовались такие критерии, как аварийность, интенсивность движения и действующие нормативы по организации движения в городах.
Конечно же, в процессе формирования списка светофорных объектов учитывались просьбы и предложения со стороны горожан.
Установка только одного объекта выливается в сумму с несколькими нулями.
Большие расходы связаны с прокладкой кабельных трасс. Все светофорные стойки подключены к источникам электропитания и соединены между собой кабельной коммуникацией, расположенной под землёй.
Дорожная полиция планирует, что каждый из будущих светофоров будет оснащён электронным табло с индикатором обратного отсчёта секунд.
Нуржан Махмутов:
Акимат дает добро на установку пока только трех светофорных объектов, мотивируя это отсутствием финансов, хотя сегодня в Актау требуется обеспечить светофорным регулированием гораздо большее количество перекрёстков. В прошлом году в Актау было установлено три новых светофорных объекта: у ЦОНа, возле автозаправки «Нурас» в сторону мясокомбината и в районе «Автодрома» рядом с заправкой «Гелиос». Эти участки считались одними из самых аварийных, по анализу там было зарегистрировано наибольшее количество ДТП, в том числе со смертельным исходом. С момента, когда были установлены светофоры, на этих перекрестках не произошло ни одного серьезного ДТП.
Сейчас на очереди перекрестки у штрафной стоянки в 1 микрорайоне, у ТЦ «Астана» между 14 и 15 районами и у памятника Тарасу Шевченко. Планируется, что на данных участках светофорные объекты будут установлены уже в первом полугодии. В этом же году планируется установить светофор для пешеходов на автодороге между магазином «Рахат» и 8 микрорайоном, а в ближайшем будущем и на участке между 9 районом и памятником Кашагану, где из-за подъема видимость несколько ограничена.
В планах также установка светофорных объектов на перекрестке в сторону промзоны, у магазина «Робинзон», между новыми микрорайонами «Шыгыс-1» и «Шыгыс-2» и в других местах.
Что касается одного из самых проблемных участков, отмеченных пользователями сайта - перекресток напротив областного ТВ, то этот вопрос мы давно поднимаем на сессиях городского маслихата, он отражен и в письмах жителей Актау, которые мы получаем каждый день. И вот, наконец, лед тронулся - установка светофорного объекта на данном участке запланирована на ближайшие годы. В 2014-м или максимум в 2015 году эта проблема будет разрешена - там будет установлен светофорный объект с расширением проезжей части.
Конечно, мы внимательно изучили предложения ваших читателей и по большей части они вполне аргументированы. Но дело в том, что акимат из 13 запланированных объектов дает разрешение только на два, максимум на три светофора в год.
Следует отметить, что помимо установки новых объектов, должен решаться вопрос замены старых светофоров, а это также большие средства. На сегодня замене подлежат как минимум десять таких объектов и преимущественно в нижней зоне города. Я думаю, уже летом многие из этих светофоров будут заменены.
«НАДЗЕМКИ» И «ПОДЗЕМКИ» НУЖНЫ
В этом году мы, помимо прочего, ратуем за установку надземных и подземных переходов. Самый проблемный участок - центральный рынок, ситуация с аварийностью почти критическая, но маслихат этот вопрос переносит из года в год. Тем не менее, мы будем настаивать на своем. Анализ аварийности, проводимый нами ежеквартально и ежемесячно, письма граждан говорят о том, что проблему надо давно решать, мало того, что там происходят ДТП из-за пешеходов, переходящих дорогу в неустановленном месте, так это еще и пробки. Они создаются именно из-за пешеходов, поэтому и нужен сегодня надземный переход. На сегодня добро у властей мы получили, остается ждать финансовых вложений.
Вопрос надземок мы обсудили также с акимом города, он считает это предложение обоснованным и в ближайшее время планирует осуществить пилотный проект, то есть установить в городе один надземный переход и, если проект себя оправдает и будет дано добро областного акима, такие надземки можно будет строить уже планомерно на всех обозначенных участках. Появились уже и первые организации, готовые взяться за этот проект. Если не случится форс-мажор, такой надземный переход появится либо напротив монумента «Самолет» в 7 районе, либо на центральном рынке.
Что касается кольцевой дороги у центрального рынка, то есть предложений сделать там перекресток, то пока это видится проблематичным. Это создаст еще большую проблему, чем сейчас есть. Получится то же самое, что на перекрестках 11-12-27 районов, где расстояние противоречит ГОСТу. Те перекрестки в советское время рассчитывались на 18 тысяч единиц автотранспорта, а сегодня в городе Актау зарегистрировано более 76 тысяч АМТС. Поэтому мы сейчас замахнулись на развязки, которые сегодня строят по всей стране. У наших соседей-атыраусцев построенная развязка освободила город от больших пробок. У нас на развязку, правда, добро в акимате пока не дали, однако, в целях разгрузки транспортных потоков в городе мы планируем сегодня организовать автоматическое включение сигналов светофора, то есть в местах наибольшего скопления машин зеленый свет будет гореть дольше. Компания, которая возьмется за этот проект, у нас уже есть.
В целом в этом году нами продвигается восемь предложений по улучшению улично-дорожной сети Актау.
Что касается эвакуаторов, которые, по мнению читателей, так необходимы Актау, то мы с этим также согласны. Уже в этом году за счет средств областного или же республиканского бюджета планируется приобретение двух машин такого профиля.
Относительно продолжительности горения зеленого света у ТЦ «Казахстан» могу сказать, что его увеличение создаст другую проблему, а именно возникновение пробок на Т-образном перекрестке у гостиницы «Актау» и на перекрестке у здания «ММГ».
Что касается пешеходного светофора напротив «ЦОНа», отмеченного вашими читателями, то в этом году планируется передвинуть его в сторону светофорного объекта. «Зебру» у монумента «Самолет» мы пока трогать не будем, потому, как я уже сказал, сейчас решается вопрос относительно организации надземного перехода на этом участке.
Хочу сказать, что все вопросы и предложения, высказанные вашими читателями, мы рассмотрели, они обязательно будут приняты во внимание и проанализированы. Жители Актау могут обращаться к нам в дорожную полицию с конкретными предложениями по улучшению организации улично-дорожной сети. Если вы считаете, что где-то реально необходим светофорный объект и можете это чем-то аргументировать, то мы только рады видеть вас у себя в отделе, вместе рассмотрим предложения. Многие граждане и, в первую очередь, водители, так и поступают.
Фото Талгата Ахметулы и Ольги Ярославской