Житель Актау решил нанести на свой автомобиль изображение домашнего любимца и рекламу фирмы своей супруги
В дорожной полиции, прежде всего, пояснили, что аэрография - это художественное произведение в форме индивидуальной росписи автотранспортного средства (АТС) и как любой вид изобразительного искусства, требует невольной концентрации внимания людей для оценки её красоты, многообразия цветов и оттенков. Учитывая, что АТС являются источниками повышенной опасности, проведение выставки художественного искусства как аэрографии в условиях дорожного движения негативно скажется на безопасности её участников, в первую очередь детей и людей пожилого возраста, - считают в ведомстве.
Согласно статье 5 ГК РК в случаях, когда правоотношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким, отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). Исходя из этого, термин «аэрография» идентичен с термином «наружная реклама на автотранспортных средствах». Нанесение рекламы должно выполняться в соответствии с требованиями Закона РК «О рекламе» и в соответствии с требованиями данных стандартов необходимо соблюдать несколько правил.
В частности, при заключении договора рекламодателем должны быть соблюдены условия обеспечения безопасности дорожного движения, контролируемые государственным территориальным уполномоченным органом. При этом площадь рекламы не должна быть равна или превышать 40 процентов окрашенной поверхности, на которую она нанесена.
В ведомстве также пояснили, что с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе четкой идентификации модели, государственного номера и цвета АТС, запрещается размещение рекламы на автотранспортных средствах на стеклах (за исключением прозрачной крыши) и зеркалах заднего вида. Не может реклама быть и на передней и задней поверхностях АТС, а также на боковых поверхностях кузова легковых автомобилей.
Кроме того, при нанесении рекламы на АТС запрещается устанавливать на АТС внешние световые приборы, не предусмотренные предприятием - изготовителем транспортных средств, а также использовать внешние световые приборы. Запрещается также наносить рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных средств оперативных и специальных служб.
Кроме того, нельзя использовать покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом, а также наносить рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, информационные надписи и символы.
Владельцы авто также должны знать, что реклама на АТС не должна содержать адресов товаропроизводителей, пунктов реализации товаров и услуг, контактных телефонов, адресов электронной почты, а высота букв и цифр надписей должна быть не менее 75 мм.
Как отметил министр МВД в своем блоге, исходя из вышеперечисленного, аэрография не может наноситься на легковые автомобили за исключением крыши.
К сведению, в настоящее время рассматривается вопрос о снятии вышеперечисленных ограничений. В случае принятия положительного решения по указанному вопросу о внесенных изменениях в законы и стандарты общественности будет сообщено посредством СМИ.