Никар Рафикова: Подачу грязной горячей воды низкой температуры и отсутствие тепла в квартире необходимо фиксировать

Что делать жителям Актау, если горячая вода, поступающая в их квартиры, оказалась холодной или грязной, а батареи еле теплые, рассказала Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей». Лада: Как поступить, если температура горячей воды в квартире ниже 55-60 градусов?

Никар Рафикова: Информацию о температуре воды, подаваемой в квартиры жителей, можно запросить в ПКСК, в РКЦ ТОО «МАЭК-Казатомпром» или «Каспий жылу, су арнасы» (КЖСА).
Если такая информация недоступна, нужно обратиться в управление по защите прав потребителей с просьбой произвести замеры температуры горячей воды в квартире.
Температуру воды представители управления замеряют специальным термометром. Воду сливают, пока она не нагреется до нужной температуры, до требуемых 55-60 градусов. При этом фиксируют, сколько воды вытекло, пока она достигла необходимых параметров.
Составленный сотрудниками управления акт направляют поставщику (ТОО «МАЭК-Казатомпром»), который выставляет счета на оплату за этот товар. Акт должен быть составлен в двух экземплярах, один остается у собственника квартиры, другой, с оригинальными подписями, передают услугодателю. К нему надо приложить претензию с предложением снять с оплаты объемы воды, не соответствующие необходимому температурному режиму.

Лада: Если горячая вода грязная?

Никар Рафикова: Если горячая вода грязная, сотрудники управления могут проверить и подтвердить этот факт. Собственнику обязательно нужно замерить объемы некачественной воды, которые прошли через индивидуальные приборы учета (ИПУ). Начав сливать воду, зафиксировать стартовые показания ИПУ в присутствии свидетелей (двоих соседей, представителей ПКСК или управления по защите прав потребителей). В момент, когда пойдет чистая вода, надо снова зафиксировать показания счетчика и составить акт с подписями присутствующих лиц.
Акт с претензией следует направить услугодателю с требованием произвести перерасчет стоимости некачественного товара.

Лада: Что делать, если батареи холодные?

Никар Рафикова: Подаваемое в квартиры тепло – это такой же товар, как горячая вода. Нет отопления, зафиксируйте этот факт в присутствии свидетелей. Напишите заявление в ПКСК с просьбой сообщить причину отсутствия тепла и принять меры. Если в ПКСК ссылаются на МАЭК, письменную претензию необходимо направить в обе компании. Необходимо поставить в известность также городскую жилищную комиссию.

Лада: Как и сколько раз нужно составлять акт?

Никар Рафикова: В акте необходимо указать данные (свои и соседей), номера удостоверений личности, причину составления акта, показания ИПУ на начало получения некачественной воды и на момент написания акта, и претензию, суть которой заключается в снятии оплаты за некачественный товар.
Акт жители могут составлять хоть каждый день, пока не получат товар надлежащего качества.

Лада: Кто может контролировать качество услуг теплоснабжающих организаций?

Никар Рафикова: Контроль за качеством коммунальных услуг могли бы взять на себя управляющие многоквартирным жилым домом. Для этого на собрании собственников нужно принять решение о заключении договора сотрудничества. В многоквартирном жилом доме собственники могут передать управляющим контроль за качеством коммунальных услуг в соответствии с Законом «О жилищных отношениях».

- Помочь разрешить проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг, жителям Актау могло бы и управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мангистауской области. В полномочия ведомства входит утверждение Правил предоставления коммунальных услуг, предусмотренных законом РК «О жилищных отношениях». К сожалению, в отличие от других областных центров Казахстана, в нашей области такие Правила не предусмотрены.
Управление по защите прав потребителей тоже могло бы предъявить иск в интересах неопределенного круга потребителей и потребовать от МАЭКа или КЖСА устранить причины подачи некачественной горячей воды. Хотя бы на этапе подключения отопления управление может потребовать снять оплату за воду и тепло, качество которых не соответствует утвержденным параметрам. От объяснений поставщиков товара и чиновников, что у нас тупиковая схема подачи тепла и горячей воды, собственникам не легче, - подчеркнула Никар Рафикова.

Порядок разрешения разногласий определен Постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822, которым утверждены Правила оказания коммунальных услуг.



Обратиться в общество по защите прав потребителей можно по адресу: 23 микрорайон, Мангистауский колледж туризма, офис 401. Телефон: 33 32 00.