Руслан Жукенов: Перебои с отоплением в Актау завершатся к 30 октября
- Дело в том, что одновременно заполнить 870 домов горячей водой просто невозможно. Наладка сети будет проводиться в течение двух недель, к 30 октября на 99 процентов отопление появится во всех квартирах. К примеру, в одном КСК на учете стоит около 50 домов, и работникам необходимо запустить тепло в каждую квартиру. Наладка одного дома может занять один день. А в одном КСК работает пять-шесть бригад, и им необходимо время, чтобы произвести наладку во всех домах. Еще в этом году день подачи тепла в город, 15 октября, выпал на выходной день, и основная масса КСК отдыхала, поэтому во многих домах отопление начало появляться только в понедельник, 17 октября. ТОО «МАЭК-Казатомпром» дал тепло, пустил горячую воду, но пока она доходит по трубам до квартиры, она остывает, чтобы этого не происходило, нужно наладить циркуляцию, - сказал Руслан Жукенов.
Напомним, в акимате Актау приняли решение о создании самостоятельного государственного учреждения «Актауский городской отдел жилищной инспекции». Жилищная инспекция будет контролировать деятельность КСК. К концу октября отдел официально заработает.
- Сейчас идет формирование штата сотрудников, разрабатываются планы работ. После этого жилищная инспекция заработает в полную силу, - отметил Руслан Жукенов.
Если у жителя Актау нет отопления в квартире, что делать и куда обращаться?
В первую очередь, необходимо спросить у соседей, есть ли у них отопление. Затем обратиться в КСК своего микрорайона и оставить заявку. Обязательно записать фамилию диспетчера, который принял заявку. Если нет никакой реакции со стороны КСК, то необходимо обратиться в жилищную инспекцию.
Должен ли диспетчер КСК или КЖСА объяснять причины отсутствия отопления?
Нет, не должен, у диспетчера иная работа. Он должен принять заявку и отправить бригаду для выяснения причин отсутствия отопления.
Есть ли смысл обращаться в КСК или можно сразу напрямую в жилищную инспекцию?
Смысл есть, потому что наладкой внутри микрорайонов занимаются именно работники КСК. Если вы оставили заявку, необходимо дождаться работника КСК, не полениться и спуститься с ним в подвал. Удостовериться, в действительности ли нет тепла в сетях, или все-таки причина находится в квартире собственника.
Как правильно обратиться в КСК или КЖСА, чтобы Ваше обращение не осталось без ответа?
Лучше всего обратиться письменно, на имя руководителя КСК или КЖСА, с описанием Вашей проблемы и требованием в кратчайшие сроки ее устранить. Не забудьте оставить себе второй экземпляр обращения, на котором должна быть отметка ПКСК о том, что это обращение получено.
Какая температура должна быть в квартирах?
Есть утвержденный график «МАЭК-Казатомпрома», который утверждает акимат города и согласовывает с управлением энергетики. Каждый день «МАЭК» подает разную температуру в город, все зависит от температуры наружного воздуха. По СниПам и по утвержденным правилам коммунальных услуг, температура в жилых помещениях должна быть не ниже 22 градусов. В нежилых помещениях (туалет и ванная) температура может снизиться до 18 градусов.
Распространенные причины отсутствия тепла в квартирах?
Соседи летом сделали ремонт, перепланировку квартиры и нарушили циркуляцию, либо и вовсе забыли открыть краны на батареях. Любое изменение в сети должно согласовываться с государственным архитектурно-строительным контролем (ГАСК). КСК не выполнили должным образом подготовку и рекомендации к отопительному сезону. Порывы на сетях ГКП «Каспий жылу, су арнасы» (КЖСА).
В случае обращения в жилищную инспекцию необходимо писать письменный запрос?
Необязательно писать письма, можно просто прийти на прием и изложить суть проблемы. После чего инспекция будет выяснять, кто виноват в проблеме. Чуть позже будет работать горячая линия, где можно будет по телефону оставить заявку.
Имеет ли жилищная инспекция право привлекать к ответственности за правонарушения руководителей КСКа и собственников квартир?
Согласно административному кодексу и закону «О жилищных отношениях» мы вправе привлекать к ответственности руководителя КСК и собственников квартир. Если есть нарушения со стороны руководства КСК, мы составляем акт и даем время, чтобы все исправить. Но если руководитель КСК не исполняет предписание, будем привлекать его к административной ответственности и штрафовать за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и нанесение ущерба здоровью жителей Актау. КСК обязан отвечать за техническое обслуживание каждого дома. Привлечь к ответственности мы можем и собственников квартир, если они сделали незаконную перепланировку и нарушили общедомовую циркуляцию теплосети. Будут направлены письма в ГАСК, чтобы они со своей стороны также предприняли действия к правонарушителям.
Может ли жилищная инспекция организовывать техническое обследование дома?
Жилищная инспекция организовывает техническое обследование и собирает комиссию, в состав которой будут входить сотрудники КЖСА, жилищной инспекции, КСК, «МАЭКа», собственники квартир.
Будет ли жилищная инспекция проводить плановые и внеплановые проверки?
Согласно предпринимательскому кодексу жилищная инспекция организует проведение плановых проверок и внеплановых по жалобам горожан. При плановой проверке будут проверяться все КСК города на предмет протоколов собрания жителей, утвержденные сметы расходов на содержание домов, исполнение или неисполнение предписаний. Управляющая компания обязана предоставлять отчеты не реже одного раза в квартал собственникам квартир, то есть все должно быть прозрачно.
Куда обращаться в случае отсутствия отопления?