В Мангистау обсудили транзитно-транспортный потенциал региона
В ходе встречи стороны обсудили инвестиционные проекты в регионе, в том числе развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, водоснабжение и водоотведение, строительство торговых рядов Fairmont и теплого пляжа.
Нурлан Ногаев отметил, что привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций является одним из основных направлений социально-экономического развития Мангистау.
- Глава государства отметил, что иностранные инвестиции стали одним из ключевых факторов развития Казахстана, поэтому в нашей стране уделяется особое внимание улучшению инвестиционного климата.
В результате в Мангистау планируется реализовать важные проекты, среди которых нефтегазовый проект по освоению месторождений Каламкас-море, Хазар, Ауэзов или проект по производству «зеленого» водорода, - сказал глава региона Нурлан Ногаев.
Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) – независимая юрисдикция, начавшая работу в 2018 году. Основными задачами МФЦА являются содействие в привлечении инвестиций в экономику Казахстана, развитие финансовой отрасли страны, включая фондовый рынок, а также интеграция с международными рынками капитала.
Также МФЦА принимает активное участие в продвижении Транскаспийского Международного транспортного маршрута. В 2022 году МФЦА проведено исследование по определению транспортно-логистического потенциала Казахстана. Согласно результатам исследования, общий прирост экспортной грузовой базы в период с 2022 по 2035 год прогнозируется в размере от 30 до 120 млн тонн в зависимости от сценария, а общий прирост импорта – от 3,6 млн тонн до 19 млн тонн, в связи с чем сделан вывод, что увеличивается роль международных транспортных коридоров для дальнейшего экономического развития Казахстана.
В рамках исследования рассматривались необходимые инфраструктурные проекты по расширению или созданию новой пропускной способности в рамках Среднего коридора, Южного коридора и коридора Север-Юг. Общая оценочная стоимость проектов только для железнодорожного и автомобильного транспорта (и в Казахстане, и за рубежом вдоль транспортных коридоров) превышает 25,3 млрд долларов США, что повышает актуальность совершенствования мер финансирования для развития транспортно-логистического потенциала Казахстана.
Средний коридор или Транскаспийский международный транспортный маршрут – это торговый путь, который соединяет Восточную Азию и Европу.