В Мангистау приступили к службе комплаенс-офицеры
Комплаенс-контролем, обеспечивающим превентивные функции противодействия коррупции в организациях, охвачено большинство сфер жизнедеятельности в Казахстане.
В Мангистауской области институт комплаенс контроля над соблюдением стандартов добропорядочности внедрен в 221 субъекте квазигосударственного сектора.
Департамент проводит широкую разъяснительную работу о важности службы комплаенс, оказывает методическую помощь, организовывает семинары для детального обсуждения.
В частности, такая работа проведена среди специалистов специализированного отдела некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан», руководителей местных исполнительных органов и организаций образования и здравоохранения.
Отмечено также, что в настоящее время в формировании цивилизованной культуры принимают участие такие крупные компании, как «Озенмунайгаз», «Мангистаумунайгаз», «Каражанбасмунай», «Актауский морской торговый порт» и другие. В данных предприятиях эта работа уже поставлена. А сейчас самостоятельную комплаенс-службу открывает Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга им.Ш. Есенова. В ВУЗе проводят отбор кандидатов на должность ответственного специалиста.
- Необходимо отметить, что значение службы комплаенс определено на законодательном уровне. Поэтому специалисты департамента выражают уверенность в том, что институт комплаенс будет способствовать профилактике коррупционных проявлений и формированию культуры противодействия им, - подчеркнули в ведомстве.