Здесь нет ни веры, ни любви

Эта история, может быть, поможет кому-нибудь не сделать опрометчивого шага, и жизнь не будет испорчена разочарованием и болью. Эта история, может быть, поможет кому-нибудь не сделать опрометчивого шага, и жизнь не будет испорчена разочарованием и болью.


Мы живем в очень маленьком городе, здесь даже в разговоре с подругой можно узнать такое, отчего становится не по себе. От того, что пришлось услышать в тот момент, стало ясно – нужно во что бы то ни стало взять интервью у героини нашей сегодняшней истории.
Все это оказалось очень непростым делом. Согласия пришлось добиваться больше месяца. Первые попытки пообщаться с девушкой просто пресекались: мол, она не та, за которую я ее принимала. Девушка просто не хотела говорить со мной. С тех пор прошел целый месяц, как вдруг получила письмо следующего содержания: «Я больше не могу держать все в себе. Мне пора высказаться. Я согласна».

С Ботакоз (прим. имя изменено по этическим соображениям) мы встретились в одном из кафе на берегу моря. Красивая, уверенная в себе девушка, на первый взгляд, ничем не выделялась среди других, за исключением ношения мусульманской одежды – хиджаба.
Разговор наш зашел о ее подруге Амире. Если признаться честно – очень тяжелая, но вместе с тем уникальная история. За полтора часа беседы я перебила ее лишь однажды. По разговору девушки было понятно, что на душе у нее накопился слишком большой груз, и ей просто необходимо выговориться. При этом Ботакоз попросила только об одном: никаких фотографий. Причины этого и были изложены в ее истории.

Такая как и все
Ботакоз недавно исполнился 21 год. Родилась она в Актау. Родители – коренные жители Мангистау. В школе девушка не выделялась ничем особенным, как и ее хорошая подруга Амира. Вместе они учились в одном классе. После окончания девятого класса Ботакоз поступила в Медицинский колледж. Дружба с Амирой оставалась столь же крепкой. Хорошие подружки вместе гуляли, отдыхали, ходили на дискотеки.
Но в один прекрасный день Амира пришла в колледж без настроения. В поведении девушки будто что-то изменилось. Она начала призывать Ботакоз изменить свою жизнь, начать читать намаз, отказаться от всяких развлечений, так как девушкам после смерти придется отвечать за каждый свой проступок. Поддавшись уговорам своей подруги Ботакоз сама и не заметила, как постепенно начала углубляться в религию. По словам девушки, в первое время это показалось ей очень интересным. Ее увлекли изучение истории и культуры возрождения Ислама. Вместе с Амирой они изучали молитвы. Ботакоз еще и не знала, к чему приведут эти увлечения.

Жизнь в секте
Постепенно, используя материалы, взятые из Интернета, девушки начали изучать «религиозные материалы». После подруги и вовсе одели хиджаб и никаб.
Подруги продолжили уроки самообразования. Сочеталось это увлечение с просмотром выложенных в сети Интернет видеороликов экстремистского толка. Под влиянием от просмотра таких материалов девушки не заметили как от благих идей ислама начали переходить к экстремистским убеждениям. Вскоре Амира провозгласила себя их лидером. Влияние подруги распространялось не только на Ботакоз, но и на других девушек из числа студенток колледжа, и даже на учениц школы. Ряды попавших под влияние уговоров и призывов Амиры девушек постоянно росли. Постепенно Амира начала диктовать свои условия. А тех, кто не прислушивался к ней, наказывала нанесением побоев. Некоторые из девушек не выдерживали такого и уходили.
Настал момент, когда приказы новоиспеченной лидерши стали совсем уж омерзительными. Амира начала выступать инициатором по вопросам замужества и диктовать девушкам условия их будущей личной жизни. Амира вела переговоры с мужчинами, которые считали себя правильными мусульманами. Имели место заключения брака с зэками в условиях тюрьмы в присутствии свидетелей. После удовлетворения физиологических потребностей мужчины сразу же разводились, оставляя подружек Ботакоз на произвол судьбы. Молодые матери растили своих детей без отцов. Видя все это безобразие, Амира призывала девушек смириться и терпеть, говоря о том, что после мучения наступит облегчение.

Разочарование в лидере и подруге
Помните, в начале статьи я говорила о том, что мы живем в очень маленьком городе. Постепенно до поддавшихся уговорам Амиры девушек стали доходить слухи, что и сама Амира являлась любовницей замужнего парня, желающего заключить брак по мусульманским обычаям, как и его жена. Ботакоз и остальные девушки не хотели верить в это. Амира тоже постоянно говорила, что это клевета. Однако слухи оказались жестокой правдой.
В январе 2013 года Амира уехала в Египет для получения новых знаний и летом того же года вернулась в Актау. Среди подруг Ботакоз снова поползли слухи о том, что в Египте Амира не только училась, но и занималась проституцией. Девушки не поверили этому. Однако маленький Актау снова расставил все на свои места.

Одна из подруг Ботакоз, работающая в частной клинике, вопреки «Клятве Гиппократа», рассказала девушке об обращении Амиры к врачу, специализирующемуся на венерических заболеваниях. В качестве доказательства, которое подтверждало многочисленные слухи, медсестра показала копию врачебной выписки. В ней Ботакоз увидела названия ужасающих и даже неизвестных ей заболеваний, а также рекомендации лечащего врача избегать случайных половых контактов. Ботакоз была шокирована. Во время следующей встречи с Амирой она начала выяснять отношения. Амира оправдывалась. Но когда Ботакоз показала ей копию врачебной выписки, Амиру словно ошеломило чувство стыда. Девушка начала плакать и умолять больше никому не показывать эту бумагу. Предлагала деньги и говорила о том, что готова выполнить любое желание Ботакоз. Подруга упрекала Амиру за то, как она докатилась до такого состояния. Ботакоз спрашивала Амиру о том, где ее вера и терпение? Ведь из-за ее разговоров о праведности многие девушки перестали поддерживать отношения с близкими людьми.

После этого разговора Амира снова уехала из Актау. Со слов Ботакоз, куда-то в страны бывшего СССР. Оставшаяся в Актау Ботакоз вместе с другими девушками до сих пор не могут прийти в себя. Все, что осталось у девушек – это только разочарование в таких подругах, как Амира, которые под прикрытием разговоров о праведности разрушают жизни многих девушек.
Таким образом, «не каждая в хиджабе скромна и воспитана, не каждая в «мини» - распущенная».

Нурия Батыргазиева